8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

В случае возврата товара ( ненадлежащего / надлежащего) качества, должен ли магазин возмещать потребителю стоимость оплаченной доставки до его дома?

Потребителем был приобретён товар дистанционным способом. Доставка товара до дома потребителя оплачивалась потребителем .

В случае возврата товара ( ненадлежащего / надлежащего) качества, должен ли магазин возмещать потребителю стоимость оплаченной доставки до его дома? Необходима ссылка на законодательство

, Алена, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Как указано в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ „О защите прав потребителей“

Закон «О защите прав потребителей» возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Также как отмечено в ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Ст. 18, к которой отсылает ст. 26.1 данного закона, указывает, что

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0

по ст. 18 корректировка

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0

В вашем случае действует это правило. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день. Поскольку продавец виновен в причинах возникновения недостатков товара, он обязан возместить убытки, которые также возникли в связи с продажей такого товара. Это прямо следует из ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом,убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Поэтому Вы имеете право предъявить продавцу требование о возврате денежных средств за некачественный товар, о неустойке, штрафе, компенсации морального вреда, возмещении причиненных убытков, при условии, что можете их доказать (то есть необходимы документы, подтверждающие доставку за ваш счет).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алена, добрый день.

В случае возврата товара ( ненадлежащего / надлежащего) качества, должен ли магазин возмещать потребителю стоимость оплаченной доставки до его дома?

Алена

Относительновозврата товара ненадлежащего качества — расходы на доставку товара относятся к числу убытков, понесенных покупателем. В этом случае в части их возврата действует правило ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которого

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Включение данного рода в число понесенных убытков предопределено в силу ст. 15 ГК РФ, где под убытками понимаются, все

 расходы ,которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)...

Поскольку расходы на доставку товара оплачены потребителем — то данного рода расходы отнесены к числу его убытков.

На это обращено внимание и в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» которым отмечалось

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Возмещение названных расходов производится сверх выплаты продавцом неустойки и штрафных санкций.

В части возврата товара надлежащего качества, то отталкиваться нужно от ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», где отмечено, что 

При отказе потребителя от товара продавецдолжен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

а также в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463



23. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец.В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных норм в части возврата надлежащего качества — возврат расходов на доставку по общему правилу НЕ производится, если иного не оговорено в договоре с продавцом

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Недвижимость
Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков?
Здравствуйте! В июне 2023г у нас сломался грузовой лифт (пассажирский на 400кг действует), причина - перегорели 2 блока частотных преобразователей. Стоимость ремонта нам насчитали 86 тыс. Перерасчета за неиспользование второго лифта не было сделано. Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков? В подъезде 10 этажей, 80 квартир., без второго лифта тяжко.
, вопрос №4095384, Ольга, г. Москва
Наследство
И должен ли я это им предоставлять?
Здравствуйте, моя мама умерла, у неё были кредиты в банках, в наследство я не вступаю, могут ли банки требовать с меня выписки и справки с её медецинского карты? И должен ли я это им предоставлять?
, вопрос №4095012, Дмитрий, г. Иркутск
Наследство
Должна ли я оплачивать эти долги?
В 2020г. получила квартиру по наследству. Живу в другом городе. В квартире никто не жил. Пришла повестка в суд, я должна оплатить долги за квартиру. Но я прописана в другом месте и там плачу за ком.услуги. Должна ли я оплачивать эти долги?
, вопрос №4094928, виктория николаевна ильенкова, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Дата обновления страницы 08.05.2021