Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или есть какие-либо другие альтернативные варианты?
Здравствуйте! Это салон красоты "Вселенная красоты". У нас произошла такая ситуация: 1 мая клиентка пошла на процедуру LPG массажа и антицеллюлитного массажа, после проведения она положительно высказалась о данной процедуре , ей было предложено приобретение абонементов на процедуры LPG ( 6 процедур) и антицеллюлитный массаж (5 процедур) со скидкой 70% (скидочный сайт Biglion) - клиентка приобрела данные абонементы и записалась на эти процедуры на последующие дни. Когда клиентка пришла в следующий раз на процедуры, заявила о том, что ее беспокоит боль во всем теле, мышцах, гематомы, и она просит вернуть деньги за приобретенные абонементы. На предложение предоставить справку о состоянии здоровья клиентка отказалась. Нобходимо учесть тот факт, что при покупке абонементов, клиентка подписала то, что она ознакомлена с правилами возврата денежных средств (возврат денежных средств не производится) и противопоказаниями.
Как нам поступить в данной ситуации? Осуществить возврат средств за минусом первых процедур по прайсу, проведенных 1 мая? Или за минусом суммы по абонементу (со скидкой)? Или есть какие-либо другие альтернативные варианты?
Здравствуйте, Юлия!
Вам необходимо руководствоваться не Вашими правилами (полагаю, что они отчасти противоречат закону), а, прежде всего, нормами статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иначе говоря, Вы обязаны вернуть потребителю уплаченные им средства за те услуги, которым он фактически не воспользовался, и вправе удержать только сумму фактически произведенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному конкретному договору.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».
Здравствуйте.
Для ответа следует верно квалифицировать договор. В данном случае он состоит из условий и правил приобретения абонемента. Исходя из Ваших пояснений вполне вероятно, что был заключен абонентский договор по смыслу ст.429.4 ГК РФ, в соответствии с п.2 которого
Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Во взаимосвязи со ст.32 Закона О защите прав потребителей норма означает, что при расторжении абонентского договора возврату подлежит только стоимость услуги, приходящаяся на период после отказа клиента, при этом он не вправе требовать перерасчета. При этом из вопроса не следует, что клиентка сможет доказать уведомление Вас о расторжении договора в одностороннем порядке.
Кроме того, нужно учитывать, имеет ли место быть ненадлежащее оказание услуги 1 мая, так как в том числе от этого зависит, имеются ли основания для возврата уплаченного за услугу, оказанную 1 мая. Бремя доказывания того, что она оказана ненадлежащим образом лежит на потребителе.
Поэтому ответы на Ваши конкретные вопросы
Как нам поступить в данной ситуации? Осуществить возврат средств за минусом первых процедур по прайсу, проведенных 1 мая? Или за минусом суммы по абонементу (со скидкой)? Или есть какие-либо другие альтернативные варианты?Юлия
можно однозначно дать только после изучения как минимум условий абонемента и других касающихся ситуации имеющихся материалов.
Данная услуга возможна в индивидуальном порядке у юриста в чате.
С уважением