8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли магазин отказаться принимать наличные?

Вроде бы простой вопрос, но на просторах интернета нигде не смог найти внятного ответа: а можно ли отказаться принимать наличные деньги? Либо покупатель оплачивает по карте, либо через платежную систему на сайте. Есть ли в законе явный запрет на отказ принимать наличные деньги? Я читал, что некоторые сети в разгар пандемии отказывались принимать наличные. Значит законно?

, Роман, г. Нижний Новгород
Александр Кремнёв
Александр Кремнёв
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Роман!
Согласно п.1 ст.16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.



Нарушение указанного пункта образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, магазин не вправе отказывать покупателю в приеме наличных денежных средств.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Можно ли так поступить
Здравствуйте! Меня зовут Алиса, мне 25 лет! Я в 20 лет получила права категории В и С! Работаю официально водителем категории С (самосвал)! У меня есть муж Михаил и сын тоже Михаил! У мужа есть права категории В С и D он работает водителем автобуса! У сына есть права категории В и С, но он работает не по профессии, он работает оператором производственной линии на заводе он получает 75 тысяч за месяц! Муж получает 80 тысяч рублей и тоже как муж! Так вот проблема в следующем: У мужа и сына заблокированные счета (банковской карты) они передавали свои реквизиты новых карт работадотелям, но им зарплата приходит на закрытые счёта! Они ходят каждый раз в банк когда пришла зарплата и начинают типа дебоширить, верните деньги с закрытытого счета и т, и т п! Им отдают деньги с закрытого счета наличными средствами с банка ВТБ! Они просто напросто грабят банк, и говорят что они не хотят получать зарплату на новый платежный счёт! Я в отпуске 5 день, могут ли они каждый месяц ходить в банк ВТБ, дебоширить там, и получать зарплату с закрытого счета наличными средствами от банка ВТБ? (так продолжается уже 2 месяц)
, вопрос №4256119, Алиса, г. Москва
Семейное право
Отец дочери погиб на сво сестра хотят сделатт днк я как законный представитель его дочери могу ли я отказаться от днк
Отец дочери погиб на сво сестра хотят сделатт днк я как законный представитель его дочери могу ли я отказаться от днк
, вопрос №4255580, Валентина, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли магазин потребовать вернуть назад деньги?
Здравствуйте. Лопнула пружина на диване. Написала претензию на возврат денежных средств. Вернули. Но когда приехали сотрудники со службы доставки, отказались забирать диван, сказали, что погнуто крепление спинки к основанию дивана. Может ли магазин потребовать вернуть назад деньги?
, вопрос №4255359, Евгения, г. Москва
Недвижимость
Старший по дому категорически отказался выдать пульт со словами вы не автомобилист, вам откроет консьерж
Здравствуйте! У меня во дворе поставили шлагбаум. Ключи выдали только автомобилистам, а остальным жителям открывает консьерж, который не всегда бывает на месте. Старший по дому категорически отказался выдать пульт со словами вы не автомобилист, вам откроет консьерж. Я собственник жилья и не могу пропустить машину везущую мне заказ из магазина. Что делать?
, вопрос №4254858, Алексей Иванович, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн, но по итогу букет не устроил и я
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн , но по итогу букет не устроил и я отменила заказ, обязан ли магазин направить мне чек возврата или достаточно в письменной форме того что они мне написали в течении скольки дней ожидать возврат?
, вопрос №4254710, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 03.05.2021