8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Правомочность оценки опыта участника закупки по госторгам лиш исполненные государственные/муниципальные контрактыкам требований

При участии в государственных торгах, в частности в открытых конкурсах, Заказчик зачастую в своей документации в квалификационных требованиях по опыту работы указывает, что для подтверждения опыта работы принимаются лишь государственные/муниципальные контракты (договора) исполненные участником. Эти контракты (договора) должны подтверждаться записями в реестрах закупок.

Иные контракты (договора) в зачет не принимаются.

На наш взгляд, это ограничивает конкуренцию, не дает возможность участнику предоставлять аналогичные контракты (договора), которые были надлежащим образом им выполнены, но не в рамках государственных/муниципальных контрактов. При этом у участника имеются все подтверждающие документы надлежащего выполнения таких контрактов (договоров)

Насколько правомочны требования Заказчиков в конкурсной документации учитывать в опыте участника лишь государственные/муниципальные контракты (договора). Имеется ли практика решений ФАС, судебных решений, указывающая на неправомочность включения таких ограничений заказчиком в конкурсную документацию?

Показать полностью
, Владимир, г. Пушкин
Алла Калинина
Алла Калинина
Юрист, г. Москва

Владимир, требования заказчиков незаконны и ограничивают конкуренцию, что подтверждается позицией Верховного суда и судебной практикой по данной категории дел.  

(Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2018 г. N308-КГ18-11230 по делу NА32-42845/2017, ОпределениеВерховного Суда РФ от 1 декабря 2016 г. N 303-КГ16-12778 по делу N А59-3392/2015). Верховный суд указал, что установление в информационной карте конкурса в качестве критерия оценки заявок показателя о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ по государственным (муниципальным) контрактам, свидетельствует об ограничении заказчиком показателя критерия «квалификация участника закупки», поскольку в преимущественном положении оказываются хозяйствующие субъекты, имеющие опыт выполнения названных работ для государственных (муниципальных) нужд, перед хозяйствующими субъектами, не имеющими такого опыта.

а также, например, (см. файл) 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 марта 2021 г. N 074/06/105-525/2021

"

Таким образом, в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок установлено наличие у участника закупки опыта по выполнению работ по разработке проектной документации для строительства или реконструкции объектов капитального строительства по государственным/муниципальным контрактам.
Вместе с тем, из совокупности норм законодательства о контрактной системе и пунктов Правил следует, что опыт работ участника закупки определяется выполнением работ, связанных с предметом контракта, а также успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема. Такой показатель, как объем работ, связан с количественной характеристикой выполняемых подрядчиком действий и их результата.
Следовательно, ни объем, ни характер работ, как категории, не могут быть определены в зависимости о того, в чьих интересах они выполняются — публичных или частных.
Установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения строительных работ по государственным или муниципальным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных или муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
По мнению Комиссии, вследствие подобного необоснованного ограничения Заказчиком показателя критерия «Квалификация участника закупки», квалификация участника закупки, имеющего опыт успешного выполнения строительных работ не для государственных или муниципальных нужд, будет необоснованно оценена конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок (обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок) и рассматриваемого открытого конкурса, поскольку указанный критерий не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотребления в сфере закупок."

1
0
1
0
Андрей Попов
Андрей Попов
Юрист, г. Тарко-Сале

Здравствуйте! По сути вступая в правоотношения при осуществлении государственных/муниципальных закупок вступают в силу требования Федерального закона от 05. 04. 13 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые и регулируют участие в тех или иных конкурентных процедур, а также установление определенных критериев в соответствующей заявке на участие например в открытых конкурсах.

 в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как уже приведено коллегой юристом Калининой Аллой, такие критерии нарушают условия конкуренции, в частности это можно лицезреть из судебной практики. 

Таким образом, иные договоры, которые осуществлялись вне рамок конкурентных процедур, в том числе размещенных в ЕИС в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/mai... также могут являться  подтверждением наличия опыта.

1
0
1
0
Александр Рощупкин
Александр Рощупкин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Владимир!

В случае, если Вас интересует правомерность установления указанных Вами требований заказчиками по критерию «опыт» при оценке заявок (п. 4 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

, то единообразия у  территориальных органов ФАС по данному вопросу пока нет (в открытых источниках информации отсутствуют и разъяснения центрального аппарата ФАС территориальным органам по данному вопросу).  Между тем, отдельные решения антимонопольных органов (см. вложения) свидетельствуют о том, что установление подобных  требование заказчиками (подтверждение наличия у участников закупки опыта исполнения  только государственных/муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), может ограничивать  конкуренцию участников закупки, поскольку дает неправомерное преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, которые имеют опыт выполнения аналогических работ, но не в рамках процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Также рекомендую ознакомиться с приведенными судебным актом (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2021 г. N 08АП-2775/21 по делу N А70-17652/2020), также подтверждающим соответствующую правовую позицию.

1
0
1
0

Полагаю необходимым дополнительно отметить, что также имеет значение сам предмет закупки и в отдельных случаях включение указанного критерия может быть признано обоснованным, поскольку некоторые товары, работы, услуги имеют свою специфику (см. на примере решения УФАС во вложении).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могут ли забрать у родителей за плохие оценки в школе?
Могут ли забрать у родителей за плохие оценки в школе ?
, вопрос №4093300, Артемий, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
В 2019 году было ДТП виновником являюсь я, по истечении 2 года и 11 месяцев второй участник ДТП подал меня в суд при этом запросил с меня 180 тысяч, но страховая компания ему выплатила 65 тысяч
Доброго времени суток. В 2019 году было ДТП виновником являюсь я, по истечении 2 года и 11 месяцев второй участник ДТП подал меня в суд при этом запросил с меня 180 тысяч, но страховая компания ему выплатила 65 тысяч. Могу ли я оспорить это дело?
, вопрос №4093146, Ирина, г. Москва
Военное право
Какие выплаты положены участнику сво за заболевание полученное во времч службы на украине
Какие выплаты положены участнику сво за заболевание полученное во времч службы на украине
, вопрос №4092658, Татьяна, г. Воронеж
600 ₽
Автомобильное право
Подскажите как ускорить процесс нахождения 4 участника, возможно ли это?
9 апреля сего года произошло дтп, в котором я являюсь пострадавшим. Сзади въехал автомобиль. По инерции я докатился до впереди стоящей машины(№3), а она и до 4 автомобиля. Но. 4 автомобиль за не имением серьёзных повреждений не стал дожидаться ГИБДД и скрылся с места дтп. При оформлении сотрудниками мы с водителем 3 машины указали, что был 4 участник, но т.к. он уехал , то постановление о дтп в страховую нам не выдали. Подскажите как ускорить процесс нахождения 4 участника , возможно ли это? Автомобиль не на ходу мой, к сожалению ждать от двух до 3 месяцев не могу.
, вопрос №4092183, Александр, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 28.04.2021