Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли интернет площадки по продаже товаров принимать на реализацию товар от компаний, у которых нет эксклюзивного права использовать товарный знак данного товара
Добрый вечер.
Просьба подсказать по следующему вопросу:
Краткое описание ситуации:
Российская компания является официальным эксклюзивным дистрибьютором продукции под зарегистрированной торговой маркой.
Правообладателем торговой марки является немецкая компания.
Данная продукция реализуется российской компанией на территории РФ своим контрагентам, посредством заключения договоров поставки.
Данная продукция также реализуется на интернет площадке Вайлдберриз и представлена на данной интернет площадке от имени российской компании, как официального дистрибьютора.
Между тем, данная продукция, на той же самой интернет площадке, реализуется неизвестными третьими лицами (не контрагентами российской компании), но только уже от своего имени.
Неизвестные третьи лица, по мнению российской компании, это контрагенты контрагентов российской компании, которым продукция была перепродана.
Тем самым, данные третьи лица забирают себе часть прибыли, которая могла бы быть получена российской компанией.
При этом, в договорах между российской компанией и контрагентами прописан запрет контрагентам самим реализовывать продукцию на интернет площадках, в т.ч. площадке Вайлдберриз и в дальнейшем устанавливать такой же запрет в отношении уже своих контрагентов по заключенным между ними договорам.
Вопрос:
Возможно ли по российскому законодательству обязать интернет площадку Вайлдберриз не принимать на реализацию продукцию от третьих лиц, т.к. третьи лица не являются официальными дистрибьюторами и обязать интернет площадку Вайлдберриз запрашивать от третьих лиц документы, подтверждающие их право реализовывать такую продукцию ?
В правилах и регламентах Вайлдберриз, опубликованных на их сайте, данный вопрос никак не регламентируется.
По возможности просьба ссылаться на пункты законов.
Заранее спасибо.
- 0_v5_rule_1.pdf
- 20210429_150818.jpg
Добрый вечер! Если я правильно понял, то ситуация такая:
Немецкая компания имеет товарный знак на территории Германии, но на территории РФ его нет. У немецкой компании есть дистрибьютор в России, который осуществляет реализацию продукции по договору поставки.
Есть третья компания в России, которая реализовывает продукции немецкой компании без чьх-либо разрешений, ссылаясь на исчерпание права на товарный знак (ст. 1487 ГК РФ — Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия).
При такой ситуации обязать вайлдберис не принимать товар не получится.
Почему:
1. Товарный знак немецкой компании не зарегистрирован в РФ (ст. 1479 ГК РФ), а если зарегистрирован, то вы должны были работать не по договору поставки, а по лицензионному договору (ст. 1233 ГК РФ). То есть вы не можете никак распоряжаться правами на продукцию немецкой компании.
2. Если продукция была продана вами контрагенту, то покупатель у этого контрагента вправе перепродавать продукцию, так как действует принцип исчерпания права (ст. 1487 ГК РФ), даже если товарный знак не зарегистрирован в РФ.
3. Наличие в договоре пункта о запрете перепродажи противоречит законодательству, и его наличие никак не обяжет стороны ему следовать, так как у вас нет права распоряжаться правами на продукцию по договору поставки.
Что делать вам в такой ситуации?
1. Зарегистрировать товарный знак немецкой компании на территории РФ. Вы приложили усилия, чтобы продукция стала известной и даже если знак уже занят другими есть шансы оформить его на вас или представительство немецкой компании.
2. После этого заключить лицензионный договор, по котором вы будете обладать исключительной лицензией на реализацию продукции.
3. Затем вы сможете требовать от вайлдбериз исключения других партнёров с такой продукцией из их сети.
ПЫ.СЫ. Вайлдбериз позиционирует себя как маркетплейс, который работает с официальными дистрибьюторами. Может быть всё гораздо проще — их просто ввели в заблуждение ваши контрагенты и их покупатели. И достаточно лишь написать в вайлдбериз письмо, о том, что вы единственный официальный дистрибьютор и просите остальных исключить.
Здравствуйте.
При этом, в договорах между российской компанией и контрагентами прописан запрет контрагентам самим реализовывать продукцию на интернет площадках, в т.ч. площадке Вайлдберриз и в дальнейшем устанавливать такой же запрет в отношении уже своих контрагентов по заключенным между ними договорам.
Поскольку этот запрет как договорное условие был нарушен, отсюда явствует возникновение убытков из ненадлежащего исполнения обязательств по договору, и поэтому надо предпринимать действия по взысканию убытков, и другие способы защиты права.
Если кратко, то так. Артём, категория Вашего вопроса относима больше к платному формату, чем к бесплатной консультации. Для получения подробной консультации и правового алгоритма действий, с изучением представленных Вами документов, договоров, обращайтесь в мой чат за платной консультациенй.
Адель, добрый день!
Спасибо за ответ.
Хотел еще уточнить:
Немецкая компания имеет зарегистрированный в Роспатенте товарный знак на территории РФ.
Между немецкой и российской компаниями был заключен лицензионный договор. На основании которого российская компания является единственным эксклюзивным дистрибьютором в РФ.
Российская компания продает немецкий товар другим российским контрагентам, посредством заключения договоров поставки. В данных договорах поставки прописано условие, что контрагенты могут перепродавать немецкую продукцию где и как угодно, но только не на маркетплейсах. Я думаю, что норма в ст. 1487 ГК РФ российской компанией не нарушается, поскольку контрагенты добровольно соглашаются с данным условием и подписывают договора поставки. Также в договорах поставки прописано условие, что в дальнейшем контрагенты при перепродаже немецкой продукции другим лицам, должны в своих договорах с этими другими лицами устанавливать такой же запрет на перепродажу на маркетплейсах.
Однако, другие лица, которым была перепродана продукция, продают данную продукцию на маркетплесах, в частности на Вайлдберриз. А Вайлдберриз принимает от них продукцию.
В Вайлдберриз российской компанией направлялись уведомления, о том что только российская компания является эксклюзивным дистрибьютором данной немецкой продукции, с просьбой не принимать данную продукцию от других лиц, кроме российской компании. Однако, Вайлдберриз все равно принимает на продажу продукцию от других лиц.
Вопрос в том можно ли как-то руководствуясь конкретными нормами права обязать Вайлдберриз не принимать данную продукцию на продажу от других лиц?
т.е. Вайлдберриз наши просьбы игнорирует, нужно сослаться на нормы права.
Заранее спасибо!
Также хотелось уточнить, где можно убедиться, что маркетплесы работают только с официальными дистрибьюторами?