8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

23 ЗОПП в размере одного процента цены товара ДВАЖДЫ – как за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, так и за нарушение срока возмещения убытков (в т.ч

В абзаце 4 п.п. а) п. 32 ППВС от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" “… В случае, когда продавцом … нарушены сроки … возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества … неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное … нарушение …”.

Означает ли это, что в иске к продавцу можно потребовать уплату неустойки по ст. 23 ЗОПП в размере одного процента цены товара ДВАЖДЫ – как за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, так и за нарушение срока возмещения убытков (в т.ч. судебных расходов в виде проведенной покупателем досудебной товароведческой экспертизы, а также связанных с оказанием покупателю юридических услуг)?

24 апреля, 10:46, Александр, г. Миасс
Инесса Рудниченко
Инесса Рудниченко
Юрист, г. Томск

Да, можете. Изложите свои претензии по выплатам в досудебной претензии, если не оплатят, то обратитесь в суд

25 апреля, 06:51
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В официальном СЦ повредили при ремонте ноутбук и ремонтируют его 116 дней
Я отнесла нотбук в авторизованный сервис.центр для ремонта по ргарантии 4 апреля 2019 г. в связи с поломкой. При приемке срок ремонта был оговорен не более 45 дней. Ремонт был осуществлен в срок 43 дня. При получении ноутбука(16.05.2019), я обнаружила на нем царапины и сразу вернула ноут на замену крышки.Прошло 63дня после окончания 45дней, положенных для ремонта. Были нарушены все сроки и я решила отказаться от ноута(он ведь еще на гарантии). 31.08.2019 я подала в магазин претензию об отказе от ноутбука с просьбой вернуть деньги. Магазин мне отказал по причине: второй ремонт был осуществлен по вине сервиса- порекомендовали с данной претензией обратиться именно в сервис.центр. На следующий день(спустя 116дней после начала второго ремонта ноута) позвонили из сервисного центра и сообщили, что ремонт завершили и можно приходить забирать ноут. Но мне ноутбук уже НЕ нужен. Теперь не знаю как правильно поступить.. 1. В соответствии с п.2 ст.23 ЗОЗПП я ведь могу отказаться от оборудования и потребовать свои деньги назад? 2. Были нарушены сроки по ремонту по гарантии - разве они не должны были платить за каждый день просрочки ремонта пеню 1% от стоимости товара(В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей, Ответственность продавца за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара)? 3. Есть еще ст. 35 ЗОЗПП(В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем) - в соответствии с которой сервис должен оплатить двойную стоимость ноута. К кому сейчас обращаться: в сервисный центр(какими статьями я точно могу оперировать) или остается только идти в суд(опять же, на какие именно статьи я могу опираться)? Заранее благодарю!!
11 сентября 2019, 02:40, вопрос №2505666, Алена, г. Владивосток
5 ответов
Защита прав потребителей
Замена товара с существенными недостатками
Здравствуйте! Купил планшет. Однажды, он отключился и перестал заряжаться. Я отдал его в магазин на сервисный ремонт. Мне вернули его через месяц заменив разъем зарядки и переустановив ОС. Через несколько дней я заметил, что он быстро разряжается в выключенном состоянии. 1. Так как он ломается повторно по сути по одной и той же причине (заряд батареи) и будет находиться на ремонте суммарно более 30 дней в году (уже 30 дней на первом ремонте). Могу ли я, согласно п. 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», требовать замену данного планшета на аналогичный? 2. Если могу - как это оформить? Нужно в виде претензии его сразу передать на замену с указанием причины повторной поломки или сперва отдать опять в сервисный ремонт чтоб они подтвердили, что поломка не по моей вине и после ремонта запросить замену? 3. Ранее они предоставили мне на период ремонта другой планшет по моему заявлению. Но передачу просрочили на 5 дней (8 вместо 3). Могу ли я в этой же претензии на замену потребовать неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара в соответствии с п. 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей»? 4. Если мне предоставят товар на замену и он будет во вскрытой упаковке могу ли я отказаться в его приемке сославшись на возможность б/у и запросить в не вскрытой упаковке?
18 июля 2019, 19:12, вопрос №2441154, Александр, г. Тюмень
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать две неустойки, если не был заменен неисправный товар?
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, А ТАКЖЕ за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период замены аналогичного товара продавец ( уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Вопрос: неустойка рассчитывается отдельно за невыполнение требования о замене и за просрочку предоставления подменного фонда или это одна общая неустойка? Это два разных требования или одно? Я понял исходя из статьи Закона и по смыслу написанного в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», что это вроде как две разные неустойки за разные требования и их можно предъявлять обе в одном иске, если ни одно из требований не удовлетворено. И ограничены ли они по максимальной сумме к выплате( это к вопросу применения ст.333 ГК в случае применения ее ответчиком)
07 мая 2019, 14:06, вопрос №2352017, Алексей, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как получить возврат денег за товар ненадлежащего качества?
при возврате денег за товар по 25 статье надлежащего качества)при их задержке применима ли 22 статья и к ней 23 "допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." ???
26 октября 2015, 17:06, вопрос №1019845, Лариса, г. Челябинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Взыскание неустойки при существенном недостатке товара
Стараюсь решать вопросы самостоятельно, но иногда возникают вопросы или сомнения, на правильном ли я пути. Мною был приобретен планшет 14.08.14 , 08.08.15 был сдан продавцу на гарантийный ремонт, 25.08.15 получил обратно, но сразу же при проверке выявился тот же дефект, тут же 25.08.15 написал заявление на возврат денежных средств и сдал аппарат (существенный недостаток) Продавец принял заявление и отправил на проверку качества. Насколько мне известно, срок удовлетворения согласно ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней, но сегодня уже 15 день. Но как я понимаю, согласно ст.23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." Таким образом, в случае подтверждения дефекта я могу претендовать на выплату неустойки согласно этой статьи, обратившись за получением возврата написать заявление на выплату неустойки опираясь на ст.22 и ст.23. И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?
10 сентября 2015, 12:38, вопрос №971593, Руслан, г. Казань
4 ответа
Дата обновления страницы 24.04.2021