8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка по ЗоЗПП

Добрый вечер! В магазине была приобретена сумка, в последствии у нее облупилась фурнитура. Была подана претензия за истечением гарантийного срока, продавец сделал экспертизу, естественно она показала отсутствие производственных дефектов, продавец на претензию ответил отказом. После этого я самостоятельно провела экспертизу в независимом учреждении, которая показала наличие производственных дефектов, мной была подана вторая претензия+экспертное заключение, продавец ответил отказом. В суде продавец заявляет что неустойку необходимо рассчитывать со сроков ответа по второй претензии а не по первой, так как покупатель обязан был доказать наличие дефектов, а первая претензия подавалась без экспертизы. Правомерно ли это? Или расчет неустойки идет с окончания срока ответа на первую претензию?

Показать полностью
, кристина, г. Архангельск
Андрей Попов
Андрей Попов
Юрист, г. Тарко-Сале

Здравствуйте! Кристина. Нужно исходить из того, что Вы как потребитель обращались к  ответчику в досудебном порядке и она не была удовлетворена, так как было соответствующее заключение эксперта. НО в любом случае поскольку в период рассмотрения дела требования добровольно удовлетворены не были, очевидно, что ответчик не выплатил бы неустойку и ранее в период первой претензии. На этом основании настаивайте на расчете срока с момента предъявления первой претензии, ведь экспертиза независимая проведена в отношении одного и того же товара, и данная экспертиза подтвердила, что изначально товар не качественный, а не с момента второй претензии. 

Настаивайте аргументированно на своих требованиях.

Верховный Суд отметил, что согласно п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Из п. 6 статьи следует, что при удовлетворении требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
2
0
2
0

я бы рассчитывал по первой претензии. 

вы ничего не обязаны были доказывать. вы имели право просто предъявить претензию. 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1], пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

1
0
1
0
кристина
кристина
Клиент, г. Архангельск
я тоже считаю что рассчитывать надо от первой претензии, но в п.28 указанного постановления, сказано что исключение составляют случаи когда бремя доказывания распределяется исходя из времени обнаружения недостатков, то есть недостаток обнаружен когда гарантийный срок установленный продавцом уже закончился, и покупатель должен доказать наличие недостатков.

Но вот как подкрепить свои мысли хоть чем то, ничего найти не могу
Дата обновления страницы 21.04.2021