Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Помогите первый раз в такой ситуации

Был куплен телефон марки HTC device300, с продавцом были оговорены все вопросы она как положена распаковала телефон включила звук программы, при показе звучание был к ней вопрос почему он так тихо играет на что она ответила, что это всего лишь стандартные звуки и при загрузки музыки формата mp3 он будет громкий, телефон внешним видом удовлетворял свои потребности, был оговорен вопрос еще и о карте памяти что поддерживает сколько и как.Но придя вечером домой и уже вставив карту памяти установишь нужные программы, узнается что звук как был тихим таким и остался, карту памяти читает лишь стандартный проигрыватель музыки и больше никакая программа ее не видит, а зайдя в программу он не дает возможности переключать язык с английского на русский при вводе пароля, плюс ко всему настройки клавиатуры каждый раз сбрасываются на заводские. Придя на следующий день в магазин (не прошло еще и суток от покупки) они пытаются сделать чтоб раскладка клавиатуры менялась, но у них так ничего и не получилась, потом они стали говорить что это у всех этих сотовых так, насчет звука они все равно стояли на своем что он будет громкий, чего так доказать и не смогли, сказали в конце уже,а как вы смотрели. Но извините как я могу просмотреть без флешки его звук при воспроизводстве музыки и без интернета что он не дает менять расскладку при вводе пароля.На что они в конце сказали выбирайте выбирайте аналог за такую же сумму, но в магазине не один из товаров не удовлетворял моим потребностям возврат денег отказались проводить категорически. Помогите что делать в данной ситуации,товар купленный мне не нужен ведь функции которые для меня нужны отсутствуют, и товары которые у них имеются не удовлетворяют мои потребности, а на возврат денег отказывают

20 Ноября 2013, 14:44, вопрос №303004 Светлана, г. Нягань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 890 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Снитко Эрика Валерьевна

    Здравствуйте, Светлана! 

    Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) 

    Таким образом, если телефон соответствует своим характеристикам, является товаром надлежащего качества, то обменивать или возвращать Вам деньги продавец не обязан. 

    Если же перечисленные Вами характеристики вызваны какой-либо поломкой по вине изготовителя или продавца, то телефон будет являться товаром ненадлежащего качества. При возврате товара ненадлежащего качества Вы по своему выбору имеете право потребовать обменять товар или возвратить его покупную стоимость, направив в адрес продавца претензию с соответствующим требованием. В случае, если Вы решите возвратить себе деньги, уплаченные за товар ненадлежащего качества, продавец обязан удовлетворить такое требование в течение 10 дней. 

    20 Ноября 2013, 16:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Светлана!

    В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей:

    1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    В приведенный перечень входит бытовая радиоэлектронная аппаратура, и телефонные аппараты, но ни к той, ни к другой категории сотовые телефоны не относятся, подробнее ознакомьтесь в Информации Федеральной службы о надзоре здесь . Таким образом, в течении 14 дней Вы имеете право обменять товар на аналогичный, который будет удовлетворять Вашим характеристикам, а если аналогичный отсутствует, на день обращения, то вернуть деньги.

    Кроме того, продавец должен предоставлять надлежащую и полную информацию о товаре, которая обеспечивает возможность правильного выбора товара (ст. 10 ЗоЗПП), если он этого не сделал, он несет ответственность предусмотренную п.1 — 4 ст. 18 ЗоЗПП (ст. 12 ЗоЗПП). Напишите продавцу претензию, сошлитесь на вышеуказанные статьи.

    С Уважением, Надежда.

    20 Ноября 2013, 21:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats