768 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

768 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Штраф за просрочку доставки товара

Здравствуйте! Мой вопрос про возмещение неустойки за просрочку доставки товара. Подскажите, пожалуйста, заключили с Шатурой договор розничной купли-продажи (по которому срок исполнения 45 рабочих дней с момента оплаты) и договор возмездного оказания услуг (по которому матрац должны доставить в течении 3х дней с момента передачи товара перевозчику). Договоры заключены 24.08.2013, оплачены полностью 24.08.2013, доставлен товар 08.11.2013. Какой процент неустойки можно требовать по закону о защите прав потребителей, если продавец не доставил товар в срок? 3% или 0,5%?

20 Ноября 2013, 12:07, вопрос №302858
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Богдан
1259
ответов
923
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

По п.3 ст 23.1. закона о защите прав
потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара. Т.е. от стоимость
товара считаем 0,5 %

По п. 5. ст 28 того же закона, в случае
нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или
назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых
сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок
определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов
цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы
(оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не
определена — общей цены заказа. Т.е. за просрочку оказания услуг (раз
есть отдельный договор) считаем дополнительно 3% от цены услуг. Но
неустойка в любом случае будет не выше цены услуг.

20 Ноября 2013, 12:31
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Анна
181
ответ
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

1. По договору купли-продажи 

Согласно ст. 458 Гражданского Кодекса:

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Т.е. для того, чтобы понимать, исполнил ли продавец свои обязательства по договору купли-продажи в срок, необходимо проверить, на какую дату был передан товар перевозчику. 

В случае нарушения этих обязательств, Вы вправе требовать (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей):

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара .

2. По договору оказания услуг необходимо рассчитать просрочку (если она есть) с даты передачи товара перевозчику продавцом до даты доставки покупателю. 

В случае нарушения этих обязательств, Вы вправе требовать (ст. 28 Закона о защите прав потребителей):

исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. 

С уважением,

Анна 

20 Ноября 2013, 12:48
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

768 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут