Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

492 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
492 юриста сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Возмещение неустойки за просрочку доставки товара

Здравствуйте! Мой вопрос про возмещение неустойки за просрочку доставки товара. Подскажите, пожалуйста, заключили с Шатурой договор розничной купли-продажи (по которому срок исполнения 45 рабочих дней с момента оплаты) и договор возмездного оказания услуг (по которому матрац должны доставить в течении 3х дней с момента передачи товара перевозчику). Договоры заключены 24.08.2013, оплачены полностью 24.08.2013, доставлен товар 08.11.2013. Какой процент неустойки требовать? 3% или 0,5%?

20 Ноября 2013, 12:07, вопрос №302858 Алина, г. Краснодар
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 22.09.2017 мы ответили на 782 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Семенюта Богдан

    Добрый день!

    По п.3 ст 23.1. закона о защите прав
    потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи
    срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
    уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
    половины процента суммы предварительной оплаты товара. Т.е. от стоимость
    товара считаем 0,5 %

    По п. 5. ст 28 того же закона, в случае
    нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или
    назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых
    сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок
    определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов
    цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы
    (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не
    определена — общей цены заказа. Т.е. за просрочку оказания услуг (раз
    есть отдельный договор) считаем дополнительно 3% от цены услуг. Но
    неустойка в любом случае будет не выше цены услуг.

    20 Ноября 2013, 12:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каракозова Анна

    Добрый день,

    1. По договору купли-продажи 

    Согласно ст. 458 Гражданского Кодекса:

    В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    Т.е. для того, чтобы понимать, исполнил ли продавец свои обязательства по договору купли-продажи в срок, необходимо проверить, на какую дату был передан товар перевозчику. 

    В случае нарушения этих обязательств, Вы вправе требовать (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей):

    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара .

    2. По договору оказания услуг необходимо рассчитать просрочку (если она есть) с даты передачи товара перевозчику продавцом до даты доставки покупателю. 

    В случае нарушения этих обязательств, Вы вправе требовать (ст. 28 Закона о защите прав потребителей):

    исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. 

    С уважением,

    Анна 

    20 Ноября 2013, 12:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats