8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На следующий день после получения обнаружила снова дефект- зазор между линзами и оправой

Приобрела очки на заказ, по рецепту который выписал сотрудник этой же клиники. При получении готового изделия подписала документы что претензии не имею. Дома обнаружила дефект, но через некоторое время ее мастер этой оптики исправил. На следующий день после получения обнаружила снова дефект- зазор между линзами и оправой. Продавец утверждает, что так должно быть, потому что у меня диоптрия большая и линзы тяжёлые,поэтому леска, на которую приклеили линзы тянется и образуется зазор между линзами и оправой. Когда одеваю очки глаза устают и голова кружится, чувствую что сотрудник этой оптики не правильно выписал рецепт для очков. Подскажите пожалуйста, как поступить в моем случае и как правильно оформить возврат оправы и линзы продавцу?

Показать полностью
, юлия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Юлия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
700 ₽
Военное право
Имеет ли смысл прикрепиться хоть куда-то а после получения визы открепиться от него
На данный момент я живу в Таиланде и имею здесь студенческую визу, но так вышло что скоро мне необходимо будет вернуться в Россию для получения визы в другую страну. Проблема в том, что после окончания института я открепился от своего военкомата (как требовало общежитие) и мне сказали, что я должен в течении 2 недель открепиться от военкомата, я сказал в какой военкомат прикреплюсь, но никуда не прикрепился после этого (это произошло год назад), скажите, какие последствия меня могут ожидать и что лучше предпринять в этой ситуации. Имеет ли смысл прикрепиться хоть куда-то а после получения визы открепиться от него
, вопрос №4120444, Евгений, г. Москва
Уголовное право
Что еще сейчас можно сделать и насколько реальна их угроза создать мне юридические проблемы?
Добрый день. Не так давно меня обманули мошенники на большую сумму денег. Потом они пропали и после паузы вернулись снова с новыми угрозами. Оказалось, что это украинские шантажисты-вымогатели, т.к. начали приходить сообщения с украинских номеров в мессенджеры и в соц сети. Угрожают мне заведением уголовных дел против меня по различным статьям. Пишут мне, моей семье, моим друзьям. Везде их блокируем, я сам удалил все соц сети, сменил номер. Что еще сейчас можно сделать и насколько реальна их угроза создать мне юридические проблемы?
, вопрос №4120339, Тимур, г. Одинцово
Трудовое право
Здравствуйте, если я прошёл мед комиссию, а после поездки приехал, врачи отменяют мед комиссию и заставляют проходить заново и отстранили, как мне это будут оплачивать и кто?
Здравствуйте, если я прошёл мед комиссию, а после поездки приехал, врачи отменяют мед комиссию и заставляют проходить заново и отстранили,как мне это будут оплачивать и кто ?
, вопрос №4120276, Эльдар, г. Москва
Уголовное право
Добрый день, после драки с побоями средней тяжести, потерпевший написал заявление, завели дело, далее стороны
Добрый день,после драки с побоями средней тяжести,потерпевший написал заявление,завели дело,далее стороны пошли на примирение,было написано заявление потерпевшего о согласии,данная бумага находится у дознавателей,скоро суд,может ли потерпевший отказаться от примирения и дальше продолжать уголовное дело?
, вопрос №4120244, Елена, г. Курск
Дата обновления страницы 11.04.2021