Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Теперь требуют или обменять на заказаную ( ждать придётся 3 недели обмена), либо мне оплатить разницу и оставить её себе
Здравствуйте. В интернет- магазине приобрела коляску ребенку. Из за ошибки их сотрудника они прислали модель на 3600 р. дороже. Теперь требуют или обменять на заказаную ( ждать придётся 3 недели обмена), либо мне оплатить разницу и оставить её себе. Как мне быть?
Здравствуйте, Ксения!
Даже если бы коляска пришла именно та, которую Вы заказывали, продавец не вправе требовать от Вас оставлять коляску себе. На основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара без каких-либо штрафов и прочих последствий, которыми часто пугают продавцы:
ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
…
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В Вашем случае рекомендую написать претензию о ненадлежащим исполнении договора со стороны продавца (который прислал не тот товар) и потребовать прислать тот товар, который вы заказывали, либо отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.
Претензия понадобится, чтобы продавец не думал взыскивать с Вас расходы по доставке возвращенного товара (о которых идет речь в ст. 26.1 ЗоЗПП).
У Вас получается ситуация, что продавец прислал не тот товар. И формально в этом случае я не вижу оснований, другими словами нормы закона, которая позволила бы потребовать снижения цены присланной коляски. Но так как товар не тот, который Вы заказывали, то Вы можете потребовать именно свой товар. Более того, если вы предварительно оплатили его и ждали, когда вам его пришлют, то сейчас Вы вправе по ст.23.1 ЗоЗПП потребовать от продавца уплаты неустойки за нарушение сроков передачи товара. Поэтому, возможно, Вы сможете договориться о скидке на новую коляску, как раз сообщив продавцу о том, что будете взыскивать неустойку за просрочку доставки вашей коляски, которую Вы изначально заказали и теперь вправе требовать.