Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мосэнергосбыт нарушил сроки замены неисправного прибора учета электроэнергии
Здравствуйте.15.08.2020 я подал заявку через личный кабинет сайта Мосэнергосбыта на замену электросчетчика в связи с его некорректной работой. 28.12.2020 я получил ответ от Мосэнергосбыта, что замена прибора учета будет произведена в течение 6 месяцев и о дате замены я буду извещен дополнительно. По истечении 6 месяцев, на дату 16.02.2021 никаких действий по ремонту или замене счетчика не проводилось. Тогда через личный кабинет я подал претензию с требованием произвести ремонт или замену вышедшего из строя прибора учета электроэнергии и снизить стоимость коммунальной услуги по электроснабжению и получил такой ответ: "Согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам», срок выполнения бесплатных заявок по замене прибора учета был продлен. На основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 скорректирован порядок и сроки установки (замены) приборов учета электроэнергии. ПУ по Вашему адресу будет заменен в 4 квартале 2021 согласно Инвест –проекта. Информация указана на сайте АО «Мосэнергосбыт» www.mosenergosbyt.ru в разделе «Графики бесплатной замены приборов учёта»".
На сегодняшний день я продолжаю снимать показания неисправного эл.счетчика и оплачивать квитанции. Как мне ускорить замену ПУ? Могу я рассчитывать на снижение стоимости услуги и как мне этого добиться?
Добрый вечер! Если счетчик ( ПУ) стал работать некорректно, то до его замены оплата должна производиться по нормативам. В случае неисправности счетчика контролер снимает последние показания и до установки исправного счетчика Вы оплачиваете по нормативам, то есть, в зависимости от количества проживающих лиц в квартире.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев
а) в случае выхода из строя или утраты ранее
введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного),
комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации,
определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты,
когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, —
то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события,
до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения
в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям
индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не
более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2
расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением
коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях);
Могу я рассчитывать на снижение стоимости услуги и как мне этого добиться?
Дело в том, что снижение оплаты за нарушение обязанностей по установке, замене и т.д. ПУ предусмотрены настоящими Правилами только с 1 января 2023 года:
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2023 г., на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г., на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г. за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя
В настоящее время предусмотрено снижение оплаты только в предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами:
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.http://www.consultant.ru/docum... — ссылка на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 .
Добрый день!
Во-первых необходимо понимать, как Вы определили, что прибор учета неисправен? Но пока примем это как данное.
Как установлено положениями пункта 81(13) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
при обнаружении потребителем неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию
Также необходимо сообщить о показаниях прибора учета на момент возникновения неисправности.
Пока же из Вашего вопроса следует, что Вы оставили просто заявку на замену прибора учета. Т.е. гарантирующий поставщик пока не считает прибор учета неисправным.
Уведомьте его о необходимости составления акта осмотра прибора учета. Чтобы он удостоверил его неисправность.
В части же срока — тут действительно только ждать до 6 месяцев. Иных сроков законодательство пока не содержит.
Удачи!
Спасибо за ответ. Уточните, имеет ли законное основание Мосэнергосыт продлить срок замены ПУ до 4 квартала 2021 года? Ведь вместо положенных по закону 6 мес. пойдет больше года! Это не прихоть с моей стороны: на самом деле крайне неудобно пользоваться неисправным ПУ и подавать показания вовремя. Платить «по среднему» для меня не выгодно, поскольку последние 6 мес.самые затратные с точки зрения расхода электроэнергии из-за зимнего периода. Я хочу принудить поставщика как можно быстрее заменить неисправный ПУ.
Добрый день! Уточню свой ответ:
В данном случае, оплата «по нормативам» будет применяться, если прибор учета до выявления неисправности работал менее 3-х месяцев, если " не менее 3-х месяцев" — то в этом случае применяется расчетный период ( средний в месяц за потребленную эл. энергию раньше) ( п. 59 и п. 59(2) Правил ...)С этого момента — с 15.08.2020 — должен был быть изменен порядок учета оплаты эл. энергии, тем более, что Вы поступили по закону и сообщили о неисправности счетчика вовремя.
Здесь поправлюсь — в Вашем случае отношения, которые возникли с Исполнителем, будут регулироваться п.80 ( 2), который был введен Постановлением Правительства РФ от29.06.2020 N 950, так как Вы сообщили о неисправности прибора 15.08 20.Далее, на основании абз.5 п.80 (2) Правил:
то есть, действие данной нормы будет регулировать отношения, возникшие после 29.06.20.
Вам нужно обратиться к Исполнителю с претензией, основывая свои требования о нарушении сроков замены неисправного счетчика ( абз.3 п.80(2) Правил) и о снижении платы за эл. энергию на основании абз.5 п.80 (2) (введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950).Непонятно в данном случае, почему с 15.08.20 г. Вам не изменили порядок расчетов на основании п. 59 или п. 59(2) Правил… ( выше я указала). Исполнитель нарушает п.80(2) Правил, согласно которому должен заменить прибор учета на позднее 6 месяцев.
Думаю, что Вы должны обратиться раньше, чем произведут перерасчет за период от неисправности счетчика ( 15.08.20) до его замены ( дата?). Будут ссылаться на то, что с неисправного прибора Вы не могли подавать верные показания, поэтому перерасчет будет в соответствии с расчетным периодом, если счетчик до 15.08.20 работал не менее 3- х месяцев, и по нормативам, если счетчик до 15.08.20 работал менее 3-х месяцев.