Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиентка по окончанию работ отказывается оплачивать стоимость указанную в заказ наряде, так как по ее мнению не должно быть видно на бампере место ремонта
После осмотра повреждений на бампере клиент на следующий день привез авто на ремонт. Повреждение бампера сквозная трещина, ремонт подразумевает работы: бампер с/установка, армирование сеткой изнутри бампера, наружная часть по длине трещины делается фаска и сваривается края специальным стержнем, после пайки зона ремонта красится. При оформлении заказ наряда клиентка отказалась от покраски и попросила сделать только ремонт. Работы нами были сделаны согласно заказ наряда в полном объеме. Клиентка по окончанию работ отказывается оплачивать стоимость указанную в заказ наряде, так как по ее мнению не должно быть видно на бампере место ремонта. Требует, хотя она не собственник отдать ей машину, без оплаты. Подскажите она имеет на это право и как можно себя защитить законно от подобных клиентов.
Сергей, добрый день.
Требует, хотя она не собственник отдать ей машину, без оплаты.Сергей
Вы вправе отказать в выдаче автомобиля на том основании, что не произведена оплата выполненных работ
Как отмечено в постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.
33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителюпосле полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя — также доверенности, оформленной в установленном порядке.
Можете уточнить, при приеме автомобиля на ремонт в заказ-наряде указан весь объем работ, которые заказывал клиент?
Он свою подпись в заказ-наряде поставил?
Вы письменно извещали клиента о готовности автомобиля?
Здравствуйте. В силу Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
Как Вы указали, судя по всему покраска входит в перечень работ.
после пайки зона ремонта красится.Сергей
так как по ее мнению не должно быть видно на бампере место ремонта.Сергей
как я понимаю, она недовольна качеством услугу, раз указывает на такое основание для отказа от оплаты. Письменно она выдвигала данное требование? Работы приняты?.. Опять же в силу постановления
Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу (выполненную работу)после ее принятия потребителем. С согласия потребителя услуга (работа) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
Также в силу постановления
33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя — также доверенности, оформленной в установленном порядке.
Кто расписывался в заказ-наряде, данная женщина или собственник? Вы можете пока что не выдавая, указав, что человек не собственник прежде всего (или пусть представит документ об обратном) и нет оплаты.
Основным способом защиты является только соблюдение требований действующего законодательства.
В частности, при приемке автомобиля, Вам нужно объем, сроки и стоимость работ прописывать в составляемом заказ-наряде, который сразу подписывается клиентом.
При этом передать автомобиль в ремонт может лицо, в распоряжении которого находятся регистрационные документы, дающие право на управление ТС.
Вам при заключении договора необходимо сразу брать оплату за проводимый ремонт.
В случае возникновения в будущем такого рода инцидентов, автомобиль передается по акту, в котором клиент может указать свои претензии, связанные с приемкой и предъявляемые требования — если требования обоснованы, они подлежат удовлетворению. В остальных случаях Вы вправе отказать в возврате оплаченной суммы.
Также обращу Ваше внимание, несмотря на то, что она собственником не является — она была вправе передать автомобиль в ремонт, а Вы обязаны были заключить с ней договор.
В приведенном постановлении указано. что
Обратите внимание, что лицо не являющееся собственником автомобиля, также рассматривается как потребитель.
В этой связи, его выдача осуществляется не собственнику, а потребителю.
Под потребителем в данном случае понимается
И статус его определяется без указания на право собственности автомобиля.
Соответственно вернуть автомобиль Вы должны лицу, с которым заключен договор, который является по нему потребителем.
В этой связи как минимум не уместны заявления о том, что
Удержать автомобиль Вы можете лишь на основании того, что не произведена оплата за оказанную услуга.