8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Клиентка по окончанию работ отказывается оплачивать стоимость указанную в заказ наряде, так как по ее мнению не должно быть видно на бампере место ремонта

После осмотра повреждений на бампере клиент на следующий день привез авто на ремонт. Повреждение бампера сквозная трещина, ремонт подразумевает работы: бампер с/установка, армирование сеткой изнутри бампера, наружная часть по длине трещины делается фаска и сваривается края специальным стержнем, после пайки зона ремонта красится. При оформлении заказ наряда клиентка отказалась от покраски и попросила сделать только ремонт. Работы нами были сделаны согласно заказ наряда в полном объеме. Клиентка по окончанию работ отказывается оплачивать стоимость указанную в заказ наряде, так как по ее мнению не должно быть видно на бампере место ремонта. Требует, хотя она не собственник отдать ей машину, без оплаты. Подскажите она имеет на это право и как можно себя защитить законно от подобных клиентов.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, добрый день.

Требует, хотя она не собственник отдать ей машину, без оплаты.

Сергей

Вы вправе отказать в выдаче автомобиля на том основании, что не произведена оплата выполненных работ

Как отмечено в постановлении  Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.
33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителюпосле полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя — также доверенности, оформленной в установленном порядке.

Можете уточнить, при приеме автомобиля на ремонт в заказ-наряде указан весь объем работ, которые заказывал клиент?

Он свою подпись в заказ-наряде поставил?

Вы письменно извещали клиента о готовности автомобиля?

0
0
0
0
Подскажите она имеет на это право и как можно себя защитить законно от подобных клиентов.

Сергей

Основным способом защиты является только соблюдение требований действующего законодательства.

В частности, при приемке автомобиля, Вам нужно объем, сроки и стоимость работ прописывать в составляемом заказ-наряде, который сразу подписывается клиентом.

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

При этом передать автомобиль в ремонт может лицо, в распоряжении которого находятся регистрационные документы, дающие право на управление ТС.

Вам при заключении договора необходимо сразу брать оплату за проводимый ремонт.

В случае возникновения в будущем такого рода инцидентов, автомобиль передается по акту, в котором клиент может указать свои претензии, связанные с приемкой и предъявляемые требования — если требования обоснованы, они подлежат удовлетворению. В остальных случаях Вы вправе отказать в возврате оплаченной суммы. 

0
0
0
0

Также обращу Ваше внимание, несмотря на то, что она собственником не является — она была вправе передать автомобиль в ремонт, а Вы обязаны были заключить с ней договор.

В приведенном постановлении указано. что 

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.

Обратите внимание, что лицо не являющееся собственником автомобиля, также рассматривается как потребитель.

В этой связи, его выдача осуществляется не собственнику, а потребителю.

33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя — также доверенности, оформленной в установленном порядке.

Под потребителем в данном случае понимается

«потребитель» — гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

И статус его определяется без указания на право собственности автомобиля. 

Соответственно вернуть автомобиль Вы должны лицу, с которым заключен договор, который является по нему потребителем.

В этой связи как минимум не уместны заявления о том, что 

Вы можете пока что не выдавая, указав, что человек не собственник прежде всего (или пусть представит документ об обратном) и нет оплаты. Васев Олег

Удержать автомобиль Вы можете лишь на основании того, что не произведена оплата за оказанную услуга. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В силу Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

Как Вы указали, судя по всему покраска входит в перечень работ. 

после пайки зона ремонта красится.

Сергей

так как по ее мнению не должно быть видно на бампере место ремонта.

Сергей

как я понимаю, она недовольна качеством услугу, раз указывает на такое основание для отказа от оплаты. Письменно она выдвигала данное требование? Работы приняты?.. Опять же в силу постановления

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу (выполненную работу)после ее принятия потребителем. С согласия потребителя услуга (работа) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

Также в силу постановления

33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя — также доверенности, оформленной в установленном порядке.

Кто расписывался в заказ-наряде, данная женщина или собственник? Вы можете пока что не выдавая, указав, что человек не собственник прежде всего (или пусть представит документ об обратном) и нет оплаты.

0
0
0
0

в части основания не выдачи соглашусь с коллегой и корректировка ответа, что у Вас одно лишь основание — это не оплата по заказ-наряду. Иное основание отпадает. Человек также потребитель, заключивший с Вами договор.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

В заказ наряде, нет операции покраска, так как клиентка отказалась от этой услуги.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Когда открыл увидел что наушники внутри коробки не те которые должны быть
Здравствуйте, заказал на Валберисе наушники, оплата была только при получении! Так как заказов было много, нашуники открыл в раздевалке, соответственно камер там нет! Когда открыл увидел что наушники внутри коробки не те которые должны быть! А сотрудники валберис вещают на меня, что я подменил их
, вопрос №3968241, Дмитрий, г. Мытищи
Трудовое право
Разве 1 - 8 числа января не являются праздничными и не должны ли мне оплачивать все дни этого периода в двойном размере?
Здравствуйте! Я являюсь сотрудником общепита, и мне поставили график смен с 1 по 8 января 2024 года. Я не против работать в эти дни, но в двойном размере мне будут оплачивать только 1,2 и 7 число. Разве 1 - 8 числа января не являются праздничными и не должны ли мне оплачивать все дни этого периода в двойном размере?
, вопрос №3967934, Мария, г. Братск
Защита прав потребителей
Что делать в случае, если гарантийного талона нет, а ремонт понадобился?
Здравствуйте! Купили фортепиано-синтезатор Ямаха в магазине Love Piano в Москве. Менеджер по телефону сказал, что на него гарантия 3 года. Но это больше нигде не указано, гарантийного талона так же не дали. Есть только чек и товарная накладная о покупке. Насколько действия магазина законны? Что делать в случае, если гарантийного талона нет, а ремонт понадобился? Если про гарантию нам проговорили на словах и все.
, вопрос №3967089, Юлия, г. Саратов
Защита прав потребителей
Оформила заказ на ремонт холодильника, консультант по ремонту озвучил стоимость услуги 2400
Здравствуйте. Оформила заказ на ремонт холодильника, консультант по ремонту озвучил стоимость услуги 2400. По факту выполненных работ насчитали 11600рублей. В торопях подписала акт на выполнение работ и оплатила полную стоимость 11600. Как в такой ситуации вернуть деньги, если изначально консультант озвучил 2400, а по окончанию работы сумма набежала на 11600. Плюс в дальнейшем выяснилось, что ремонт был произведён некачественно.
, вопрос №3966416, Олеся, г. Москва
Недвижимость
Так оставлять не хочу, считаю управляющая компания дома должна возместить ущерб
Здравствуйте! Упала в яму подъезда в доме у подруги, освещение там не было, что не безопасно само по себе. Сломала в итоге ногу. Так оставлять не хочу, считаю управляющая компания дома должна возместить ущерб. Как правильно делать?
, вопрос №3965278, Юлия Трехлеб, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2021