8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что можно сделать в данной ситуации и как бороться с подобным бесперделом?

Добрый день!

Такая ситуация: есть задолженность за ЖКХ, с жилищником (УК в доме) я договораривался о рассрочке, вносил сверх текущих платежей дополнительные суммы, однако жилищник пару недель назад подал на меня в суд, в ответ я подал заявление на отмену приказа.

Сегодня безо всякого уведомления они отключили, по всей видимости, свет в квартире, хотя насколько знаю, делать такое не имеют права. Диспетчерская отправляет мои заявки на восстановление энергоснабжения в отдел по работе с должниками. Что можно сделать в данной ситуации и как бороться с подобным бесперделом? И главное, зачем им это надо, если они и так подали в суд. Сумма задолженности не столь велика, однако удивляет подобная ситуация, может быть есть алгоритм, как подать на них иск за самоуправство? Свет вообще относится не к ним, а к Мосэнерго же

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Михаил!

Если вы действительно договаривались с исполнителем коммунальной услуги о возможности оплаты в рассрочку и о введении ограничений на поставку электроэнергии Вас никто не уведомил, налицо нарушения положений, установленных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11, а именно:

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(

Указан и порядок действий для возобновления подачи электроэнергии:

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

То есть само заключение соглашения с исполнителем является основанием для возобновления подачи электричества.

Конечно, гасить долги надо по мере сил и возможностей, но Вы вправе одновременно и реагировать на допущенные нарушения, направить, например, жалобу в Жилищную инспекцию, вот их сайт: https://www.mos.ru/mgi/

Можно писать и в прокуратуру, а в случае судебных разбирательств сразу следует заявлять о незаконности действий коммунальщиков.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва
Официально я с ними ничего не заключал, они сами сказали, что не практикуют как правило такое, сейчас звонил в жилищник, и очевидно они там в курсе всего, требуют заплатить половину суммы, чтобы их мастера восстановили электроснабжение. Разговор (часть) я записал.
Имею ли я право вызвать частников, пока разбираюсь с этим? Свет мне, пока идут разборки, никто не починит, а требования эти, даже мне понятно, совершенно незаконны.

Для ремонта — можете вызвать, но обратное подключение должны формально делать коммунальщики, частники вряд ли за это возьмутся.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Регламент, предусматривающий возможность отключения электроэнергии в отдельно взятой квартире за неуплату услуг по электроэнергии, прописан в п.  119 Правил предоставления ком.услуг", утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г.

Указанный регламент должен четко соблюдаться исполнителем, в противном случае потребитель ком.услуг (в данном случае электричества) имеет право обжаловать данные действия в Жилинспекцию, прокуратуру или в суд с взысканием с исполнителя штрафа.

Регламент отключения состоит из следующих обязательных действий:

Первоначально в адрес должника должно быть направлено уведомление о наличии задолженности и предстоящем отключении ресурса. Уведомление может быть направлено следующими способами:  вручением лично под расписку; заказным письмом с уведомлением о вручении (в уведомлении о вручении адресат должен расписаться о получении письма). Простого направления уведомления об отключении ресурса по адресу должника недостаточно. Исполнитель должен получить подтверждение получения должником данного уведомления.

После получения должником уведомления о наличии задолженности ему предоставляется 20 дней на ее погашение. Данный срок отсчитывается от даты фактического получения потребителем уведомления.

Если в указанный 20-дневный срок от должника платежей по погашению задолженности не поступит, либо заявления о сверке платежей, предоставления документов на рассрочку платежа, по окончании данного срока  вводится ограничение на потребление электроэнергии на 10 дней, и только после этого — отключение.

Если отсутствует техническая возможность на ограничение подачи электроэнергии, отключение возможно осуществить через 30 дней после получения должником уведомления.  

В момент прекращения или ограничения подачи электроэнергии должен быть составлен акт об отключении электроэнергии, в котором указываются дата его составления, данные на потребителя-должника, адрес квартиры, способ отключения электроэнергии, показания счетчика на дату отключения, основания для ограничения или прекращения подачи электроэнергии и срок отключения. 

Один экземпляр акта должен быть вручен должнику.

Если указанный регламент отключения электроэнергии не был соблюден, Вы как потребитель данной ком.услуги вправе подать соответствующую жалобу в Жилинспекцию, которая в случае выявления несоблюдения указанной процедуры при отключении электроэнергии вынесет предписание на возобновление подачи электроэнергии.

 Если Вашему имуществу указанным незаконным отключением электроэнергии причинен ущерб, Вы вправе обратиться в суд  с требованием о возмещении ущерба и компенсации морального вреда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться?
Здравствуйте! Я купил брюки в магазине торгового центра, они были длинные,на что продавец предложил укоротить в ателье при торговом центре. Я оплатил товар по ее просьбе переводом по номеру телефона, чек мне не выдала. Пошел укоротил в ателье. По приезду домой я увидел брак на штанине и на следующий день поехал в магазин обменять товар или забрать деньги, но мне отказали, хотя брак признали. Отказали по причине укорачивания, что надо было сразу смотреть что есть брак. Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться? Брюки не дешевые. Чека нет, перевод физ. Лицу.
, вопрос №4096026, Ярослав, г. Братск
386 ₽
Вопрос закреплен
Семейное право
Что можно сделать в это ситуации?
если у жены двух детей одному из которых более 18 лет есть муж который записал все имущество которое у них есть на себя то можно ли отсудить имущество стороне жены с детьми в случае развода по причине домашнего насилия в рф. под имуществом записанным на мужа я имею ввиду: компанию жены, дома и машины. думаю просто брать и разводится будет нерационально и глупо. что можно сделать в это ситуации?
, вопрос №4096052, Виктор, г. Краснодар
Гражданское право
Что можно сделать по закону, чтобы перевести этого ребенка в другую группу?
Здравствуйте. В группе в детском саду есть один ребенок,который всех кусает и щепает. Не даёт детям заниматься на занятиях. Заведующая на все просьбы родителей перевести этого ребенка в другую группу даёт отказ. Что можно сделать по закону,чтобы перевести этого ребенка в другую группу?
, вопрос №4095966, Анастасия, г. Саратов
Уголовное право
Подскажите, что делать в данной ситуации, по началу сказали что вывод средств одобрен, через разные транзакции перевел им 40т по их просьбе, по итогу вот, мошенник
Уже ранее была ситуация обращения с данным текстом. Подскажите, что делать в данной ситуации, по началу сказали что вывод средств одобрен, через разные транзакции перевел им 40т по их просьбе, по итогу вот, мошенник
, вопрос №4094238, Виталий, г. Владивосток
Наследство
Мог я претендовать на наследство в данной ситуации и могу ли как-то оспорить это решение?
Мой дедушка оставил завещание, согласно которому, всё имущество делится поровну между двумя его сыновьями. На момент смерти дедушки одного из сыновей уже не было в живых (моего отца). Я, единственный наследник отца, подал заявление через нотариуса на дедушкино наследство. Спустя время узнал, что наследство целиком досталось оставшемуся сыну (моему дяде). Мог я претендовать на наследство в данной ситуации и могу ли как-то оспорить это решение?
, вопрос №4094035, Борис Андреев, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2021