Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бухгалтерия и документы для ИП УСН 6% доходы
Добрый день.
Я ИП (УСН 6% Доходы) без сотрудников.
Основная деятелность - услуги. (рекламная деятельность).
Уже много лет используем Эльбу . Туда подлючен рс, там выставляем счета (но не акты).
У нас слегка бардачок, так как через мое ИП муж работает со своими клиентами и не далеко не всегда запрашивает оригиналы договоров и актов.
И у меня тоже бардачок по своим, так как нет какой-то системы и сейчас появляется больше ООО-шек, которым нужны акты сверки и прочее. Нет ни желания ни времени этим заниматься.
У нас стоят 2 задачи.
1. упростить текущую работу с документами
2. привести в порядок бардак за этот год и последние 1-2 года
Вопрос соответственно:
Нужен ли нам бухгалтер или как-то можно упростить эту работу? За счет диадок+ эцп?
Может как-то подключить диадок и эцп и раз в месяц запрашивать оригиналы документов по всем операциям от контрагентов, у которых нет диадока?
Если бухгалтер нужен, то сколько стоит сопровождение?
У кого в случае с удаленным бухгалтером хранятся оригиналы всех документов, чтобы бухгалтер мог отслеживать наличие всех нужных документов?
И как вообще все привести в порядок ?
Уважаемая Анастасия, Ваши вопросы относятся к бухгалтерскому учету и налогообложению, а также к документообороту при ведении предпринимательской деятельности.
С законом о бухгалтерском учете можно ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
Налоговый кодекс доступен по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
К основной документации ИП на УСН без работников можно отнести следующую:
1. Книгу учёта доходов и расходов.
2. Налоговую декларацию.
Оплачивать авансовые платежи надо ежеквартально, а итоговый платеж по единому налогу с дохода оплатить не позднее 30 апреля.
Вместе с тем необходимо соблюдать кассовую дисциплину (кассовые ордера, чеки, БСО).
Системы электронного документооборота конечно упрощают взаимодействие с контрагентами — Вы обмениваетесь электронными версиями документов, а не бумажными.
Если Вы сами не хотите заниматься учетом операций, сверкой с контрагентами, ведением налогового учета, сдачей отчетности, то рекомендуется конечно найти бухгалтера.
Если оформлять бухгалтера в штата (как работника ИП), то надо будет платить ему заработную плату, удерживать НДФЛ, оплачивать страховые взносы.
Проще заключить договор возмездного оказания услуг.
Можно найти как частнопрактикующего бухгалтера, так и организацию, которая оказывает подобные услуги.
Стоимость сопровождения будет зависеть от объема операций, объема документооборота.
Бухгалтера или компанию, оказывающую соответствующие услуги Вам лучше поискать на тематическом сайте.
Попробуйте в поисковике создать запрос «Бухгалтерское сопровождение индивидуального предпринимателя».
КУДИР и налоговая декларация и всякие платежи формируются у нас эльбой.
то есть этот вопрос закрыт.
интересует вопрос именно бумажных документов. но из вашего ответа получается нет никакой обязанности относительно оригиналов договоров и актов?
В какой форме подписывать договоры и акты вы решаете совместно с контрагентом, подписывая договор. Можете использовать электронные формы документов, подписанные ЭЦП, так и бумажные формы документов. Можете обмениваться скан-копиями документов, впоследствии заменяя их на оригиналы. Порядок документооборота, приоритет бумажных или электронных документов надо прописывать в договорах с контрагентами, чтобы можно было потом установить от какой стороны по договору исходит документ, подписан ли он уполномоченным лицом.
Если Вы выбираете электронный документооборот, то не только у Вас, но и у ваших контрагентов для этого должны быть возможности — подключение к системе ЭДО, ЭЦП. Всё это обговаривается на этапе заключения договора с контрагентом.