Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телефон стоит 60, 000, а плачу я 75, 500
Здравствуйте! Я приобрела телефон (12.02.2021) в МВидео по рассрочке. Телефон по моему мнению бракованный (дисплей не соответствует характеристикам, проблемы с динамиком) сейчас его могут взять только на гарантийное обслуживание. Но выяснилось, что мне оформили не рассрочку, а кредит. Условие магазина при оформлении рассрочки- купить на 10% от стоимости телефона аксессуары, либо доп.страховку. Телефон стоит 60,000, а плачу я 75,500. Как быть в этой ситуации? Это моя первая рассрочка, может я что-то не правильно поняла. Заранее благодарю за ответ.
Добрый день!
А до подписания договора кредита Вы его читали? В договоре указано, что это кредит, а не рассрочка?
Согласно ст. 431 Гражданского Кодекса РФ:
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Если Вы подписали договр, в котором четко указано, что это договор кредитования, и сомнений никаких данное условие не вызывает, то шансов на отказ от исполнения такого договора не имеется.
Вместе с тем, если из текста договора невозможно установить, что это — договор кредитования или договор рассрочки, то тогда судом будет устанавливаться воля сторон с учетом цели договора.
Добрый день
На самом деле как таковой рассрочки практически никогда и не бывает, если Вы перечитаете документы, которые подписали при покупке телефона, то обнаружите, что подписали кредитный договор с неким банком, который оплатил магазину-продавцу стоимость купленного товара, а теперь Вы должны платить деньги банку, включая банковские проценты и плату за дополнительные услуги и аксессуары.
Если Вы считаете, что в купленном товаре имеется недостаток (брак), то можете предъявить магазину-продавцу требования, указанные в статье 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Поскольку приобретённый товар является технически сложным, а с момента его покупки прошло больше 15 дней, то на данные момент Вы не можете вернуть товар и потребовать возврат денег. Сначала Вы должны потребовать устранения недостатков товара, на что законом продавцу даётся 45 дней. Если недостатки в этот срок устранены не будут, то в таком случае Вы будете иметь право на возврат денег
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Что касается возврата денег, то в случае наличия недостатка, который не будет устранён в течении 45 дней, при возврате товара продавец будет обязан возместить Вам проценты, которые вы платите по кредитному договору:
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Расходы на аксессуары можно будет также потребовать компенсировать как убытки
дисплей не соответствует характеристикам, проблемы с динамиком
Сейчас в первую очередь нужно направить в магазин претензию с указанием на данные недостатки и требованием об их устранении
Если телефон имеет дефекты, то Вы, как покупатель технически сложного товара, вправе использовать положения ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Если проблемы с динамиком, то вероятнее всего, данный недостаток не будет существенным, и телефон будет подлежать ремонту.
Что касается договора кредитования, то если он исполнен кредитной организацией, то Вы также должны исполнять взятые на себя обязательства по возврату кредита и процентов.
Если недостатки телефона будут признаны существенными, то вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар стоимости, а также убытков в виде процентов по данному кредитному договору.