8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
789 ₽
Вопрос решен

Расчет неустойки и определение подсудности

Добрый день. Прошу помочь мне с вопросом подготовки и подачи в суд искового заявления. Причину обращения я описала ранее в вопросе №3012773

Я совсем запуталась в нашем законодательстве. Как я уже писала в другом вопросе, я обратилась к дилеру для проведения диагностики и ремонта автомобиля по гарантии. Дилер меня долго «мурыжил» с диагностикой, каждый раз отвечая, что машина у меня в порядке и неисправности они не находят. В результате я обратилась в другой сервис для проведения диагностики автомобиля для поиска неисправности. В результате на следующий день мне назвали возможную причину моей проблемы, а именно в моей машине не работала блокировка руля. Я обратилась к своему дилеру с претензией. Моими требованиями были:

1) провести замену блока руля по гарантии;

2) возместить мне убытки, а именно: 

— Стоимость диагностики в сумме 17500; возместить стоимость такси 1600;

4) моральный вред в сумме 10000.

Срок определила 10 дней на удовлетворения моих требований.

Дилер провел свою проверку качества и признал, что случай гарантийный, в результате чего блок руля мне заменили за 6 дней, остальные мои требования остались без ответа.

Вот теперь я запуталась при расчете неустойки.

1) Т.е. п.1 ст. 18 «ЗоЗПП» я имею право «потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом»;

2) ст. 22 «ЗоЗПП» — Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (т.е. 04.03.21 мою претензию они получили, значит 14.03.21 г. начался отсчет о взыскании неустойки.)

3) ст. 23 «ЗоЗПП» — За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. (т.е. 1% от стоимости автомобиля? )

3) 2 абзац ст. 23 — Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

И вот теперь вопрос, как рассчитать неустойку, либо, по день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было? Я же незнаю, когда будет вынесено судебное решение? И как прописать расчет неустойки в исковом заявлении?

Если я правильно трактую нормы Закона выше, то с 14.03.21 г. пошел срок удовлетворения моих требований, и я могу требовать у дилера помимо возмещения убытков 17500, неустойку в размере 8 949 р.за каждый день просрочки (Цена товара, т.е. автомобиля составляла 894900 руб., а следовательно 1% будет 8 949 р. ) Но по какое число мне эту неустойку считать, как определить день добровольного удовлетворения такого требования или день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было?

И как тогда определить сумму иска, если не будет расчета неустойки? И тогда в какой суд подавать исковое заявление?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
9.3 рейтинг

Ольга, добрый день.

Дилер провел свою проверку качества и признал, что случай гарантийный, в результате чего блок руля мне заменили за 6 дней, остальные мои требования остались без ответа.

Ольга

В части компенсации морального вреда, он мог отказать, поскольку в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», она взыскивается судом.

2) ст. 22 «ЗоЗПП» — Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (т.е. 04.03.21 мою претензию они получили, значит 14.03.21 г. начался отсчет о взыскании неустойки.)

Ольга

ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» в Вашем случае не применима — поскольку у Вас речь идет о гарантийном ремонте,  а следовательно действует норма ст. 20 Закона

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то естьв минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статьей в данном случае определен лишь предельный срок устранения.

Минимально допустимый определяется с учетом необходимого для устранения такого рода недостатков.

За основу данного срока — Вы можете взять срок определенный в заказ-наряде.

Но для расчета неустойки Вы можете взять период с даты получения первого отказа от дилера по устранению недостатка до момента возврата автомобиля после повторного обращения к дилеру после того как провели диагностику самостоятельно.

И таким образом, Вы рассчитываете неустойку следующим образом:

стоимость автомобиля на день обращения к дилеру * 1% * количество дней прошедших с момента отказа до момента  возврата автомобиля после повторного принятия в ремонт.

2
0
2
0
И вот теперь вопрос, как рассчитать неустойку, либо, по день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было? Я же незнаю, когда будет вынесено судебное решение? И как прописать расчет неустойки в исковом заявлении?

Ольга

По день добровольного удовлетворения Вашего требования. Взыскать неустойку по дату вынесения судом решения Вы не сможете — поскольку заявленное Вами требование удовлетворено.

При этом дней удовлетворения Ваших требований будет являться день, когда Вы получили автомобиль после ремонта. 

Началом течения срока для расчета неустойки будет являться день отказа в удовлетворении Вашего требования по первому обращению к дилеру. 

и я могу требовать у дилера помимо возмещения убытков 17500, неустойку в размере 8 949 р.за каждый день просрочки

Ольга

Да, можете право требования компенсации понесенных Вами убытков определено в ст. 18 Закона

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2
0
2
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» в Вашем случае не применима — поскольку у Вас речь идет о гарантийном ремонте,  а следовательно действует норма ст. 20 Закона

Петров Михаил

Михаил, спасибо за ответ. Но вот с этим я не согласна. Как раз гарантийный ремонт был сделан в сроки, к этому предраться нельзя. Я говорю об убытках, которые я понесла до ремонта, поскольку на мои неоднократные требования о проведении полной диагностики и выявлении причины неисправности работники дилера не реагировали. Я приезжала к ним 4 раза с одной и той же проблемой, оставляла им машину и в общей сложности она находилась у них 15 дней, но они не проводили диагностику, машина все время стояла на улице на морозе, они только снег с неё счищали и проверяли, заводится она или нет. Именно поэтому я обратилась в другой сервис, чтобы все таки установить причину неисправности, и за эту диагностику я заплатила 17500. И если бы я этого не сделала, то причина так и была неустановлена, потому что у дилера её не искали. И вот только после выявления причины я обратилась к дилеру с претензией. И Только после этого работники дилера зашевелились и предложили провести собственную проверку, где и подтвердили неисправность блока руля и возможность гарантийного ремонта.И именно об этих убытках (17500 р.) я говорю, так как автомобиль на гарантии, а значит дилер должен был при поступлении моих требований провести бесплатную (в рамках гарантийного обслуживания) диагностику, и установить причину неисправности. Даже если бы для этого требовалось разобрать весть автомобиль. Кстати, в другом сервисе мне как раз и разобрали весь автомобиль и проверили всю бортовую электрическую цепь, чтобы найти неисправность. вот за это я и заплатила, и именно эти убытки я требовала удовлетворить в досудебном урегулировании спора. И я полагаю, что вот о таких убытках идет речь в ст. 22 ЗоЗПП. И неустойка начинает отсчитываться  через 10 дней после получения моих требований о возмещении убытков. Ведь если рассматривать ситуацию по отдельности, то гарантийный ремонт — отдельное требование и возмещение убытков — это отдельное требование. И из этого складывается сумма иска и подсудность. 

Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Учитывая, что продавец автомобиля в лице официального дилера отказался в добровольном порядке осуществлять диагностику автомобиля в связи с его поломкой в гарантийный период, Ваши расходы на диагностику автомобиля в стороннем автосервисе являются Вашими убытками потребителя, подлежащими возмещению продавцом.

В Вашем случае убытки должны быть доказаны, т.е. доказан их размер, а также доказан факт несения убытков именно в связи с ненадлежащим поведением продавца (немотивированный отказ от диагностики автомобиля в связи с поломкой в период действия гарантии).

Т.е. в подтверждение убытков в виде расходов на диагностику в стороннем сервисе в размере 17 500 руб., а также такси в размере 1 600 руб., Вам надо будет предоставить в суд следующие доказательства:

— составленное Вами и врученное или направленное дилеру заявление о необходимости осуществить диагностику и ремонт авто (если направлялось по почте, приложить копию почтовой квитанции);

— договор на осуществление диагностики авто со сторонним сервисом + документ об оплате + акт выполненных работ;

— по расходам на такси необходимо доказать как их размер, так и необходимость их осуществления (т.е. что поездки на такси были вынужденными и в связи с посещением сервиса).

Учитывая, что ремонт авто был дилером осуществлен, взысканию подлежат понесенные Вами вышеуказанные убытки в случае их доказанности (в части размера и обоснованности их несения).

Если претензию о возмещении убытков Вы вручили продавцу 04.03.2021 г., срок на возмещение убытков в добровольном порядке составляет в соответствии со ст. 22 закона «О ЗПП» в течение 10 дней с даты вручения претензии, т.е. просрочка с 14.03.2021 г.

Неустойка за просрочку возмещения убытков в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП» составляет  1% о цены товара.

Рассчитывать неустойку Вам как истцу надо на день составления иска.

В просительной части иска надо просить взыскать с ответчика неустойку, рассчитанную по правилам ст. 23 Закона «О ЗПП» по день фактического исполнения ответчиком требования о возмещении убытков.

Вы также вправе в иске просить взыскать с ответчика кроме компенсации морального вреда также штраф в размере 50% от взысканных судом сумм по правилам ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».

В зависимости от цены иска будет определяться подсудность.

В соответствии со ст. 23 ГПК РФ если цена иска до 100 000 руб. — то иск подается в мировой суд, если больше 100 000 руб. — то в районный.

По территориальной подсудности действует правило ст. 29 ГПК РФ: Вы как потребитель вправе подать иск в суд по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика — по Вашему выбору, т.е. действует правило альтернативной подсудности.

Также при подаче иска потребители в соответствии со ст. 17 Закона «О ЗПП» освобождаются от оплаты госпошлины при цене иска до 1 млн.руб.

Цена Вашего иска будет складываться из размера взыскиваемых убытков и размера неустойки, рассчитанной на дату составления иска.

Размер запрашиваемой компенсации морального вреда и штраф по ч. 6 ст. 13 закона «О ЗПП» в сумму иска не входят.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
— составленное Вами и врученное или направленное дилеру заявление о необходимости осуществить диагностику и ремонт авто (если направлялось по почте, приложить копию почтовой квитанции);

Миролюбова Людмила

Заявления письменного я не писала, поскольку 11.01 я отвезла автомобиль на ТО, и просила провести диагностику, так как у меня была постоянная утечка  тока. 15.01 я забирала автомобиль, мне выдали Заказ-наряд, где в  выполненых работах прописаны работы по ТО, про диагностику о которй я просила нет ни слова. Единственное внизу в рекомендациях, мелким шрифтом прописано, что ток утечки в норме и требуется зарядить аккумулятор. Однако, мне они выдали распечатки которые печатались  их оборудованием при проверке аккумулятора на которых указаны дата и время проведения теста, состояние аккумулятора,  и его заряд. Вот такие распечатки у меня от11.01, 15.01, 19.01, 09.02, что указывает на то, что в эти дни я обращалась к дилеру, поскольку другим способом я их получить не могла. 

Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
договор на осуществление диагностики авто со сторонним сервисом + документ об оплате + акт выполненных работ;

Миролюбова Людмила

Из стороннего сервиса у меня Акты выполненных работ, где указаны проведенные работы по диагностике электроцепей и в рекомендациях указано, что не работает фиксатор руля, и руль не блокируется. Кроме того, было обнаружено, что свечи зажигания неисправны, так как автомашина вынуждено работала на холостом ходу, и не всегда заводилась. Чеки по всем работам есть.

Дата обновления страницы 03.04.2021