8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как народ осуществляют свою власть через органы местного самоуправления, ответ обоснуйте ссылками на нормативно- правовые акты

Как народ осуществляют свою власть через органы местного самоуправления, ответ обоснуйте ссылками на нормативно- правовые акты.

, Ирина, г. Саратов
Александра Царенко
Александра Царенко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Главный источник: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)
Непосредственное осуществления населением местного самоуправления являются прямым следствием части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Из закрепленных в главе 5 Федерального закона № 131-ФЗ, к числу непосредственных форм осуществления населением местного самоуправления относятся местный референдум (статья 22), муниципальные выборы (статья 23), голосование по отзыву и голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования (статья 24), а также сходы граждан (статьи 25 и 25.1). Остальные статьи рассматриваемой главы Федерального закона № 131-ФЗ посвящены участию населения в процессе местного самоуправления, которое может осуществляться в форме публичных слушаний (статья 28), собраний граждан (статья 29), конференций граждан (статья 30), опросов граждан (статья 31), обращений граждан в органы местного самоуправления (статья 32) и в других формах.
Но, несмотря на множество закрепленных в Федеральном законе № 131-ФЗ форм непосредственного народовластия, на практике на данный момент востребованы в основном только те из них, которые являются формально необходимыми для наступления каких-либо юридически значимых последствий. Например, референдумы и сходы граждан необходимы для введения самообложения, муниципальные выборы — для избрания органов местного самоуправления, а публичные слушания — при принятии нового или внесения изменений в действующий устав муниципального образования. При этом, как правило, инициаторами проведения соответствующих процедур волеизъявления являются органы местного самоуправления, в то время как активность самих граждан по инициированию форм муниципальной демократии остается на довольно низком уровне. На этом фоне выделяется территориальное общественное самоуправление, исторически распространенное в целом ряде регионов и основанное на самоорганизации граждан и их активном участии в благоустройстве мест своего непосредственного проживания.
Вернемся к самим формам и раскроем их значение:
Местное самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, поэтому народовластие на этом уровне может осуществляться в двух основных формах: непосредственно и опосредованно.
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления (и участия населения в осуществлении местного самоуправления) являются:
— местный референдум (В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Говоря простыми словами, можно представить это в виде голосования граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, отнесенным законодательством к компетенции местного самоуправления. Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований.)
— муниципальные выборы (проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.)
— голосование населения муниципального образования по некоторым вопросам местного значения (по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления; по вопросу изменения границ муниципального образования; по вопросу преобразования муниципального образования);
— сход граждан. Данная форма применяется в небольших по численности населения (не более 100 человек) муниципальных образованиях, при этом сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления;
— правотворческая инициатива граждан (связана с реализацией группой граждан определенной численности права внесения на рассмотрение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению);
— территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения: в пределах территории подъезда, дома, группы домов, микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, и т. п.);
— публичные слушания (могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов);
— собрания граждан (могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования; итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию); обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами);
— конференция граждан (собрание делегатов) – осуществляют в определенных случаях полномочия собраний граждан;
— опрос граждан (проводится на всей территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами, а также органами государственной власти (при этом результаты опроса носят рекомендательный характер));
— индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления (по существу обращения должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение одного месяца);
— иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.
Муниципальные образования самостоятельно устанавливают общеобязательные правила по предметам своего ведения, принимают планы и программы развития муниципального образования. При этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законом.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Саратов
Большое спасибо!
Похожие вопросы
Административное право
Сегодня на собрании деревни мною был задан вопрос депутату местного самоуправлению, на мой вопрос она лишь
здравствуйте! сегодня на собрании деревни мною был задан вопрос депутату местного самоуправлению, на мой вопрос она лишь ответила, чтоб я писала в администрацию какое то заявление, на просьбу помочь с заявление она отказалась! хоу написать жалобу на нее в отказе о помощи.ведь я ее избиратель, я ее избирала, а она хамством мне ответила, даже не выслушала до конца
, вопрос №4123213, Елена, г. Москва
386 ₽
Земельное право
Руководитель уполномоченного органа государственной власти интересуется, есть ли правовые основания для
Руководитель уполномоченного органа государственной власти интересуется, есть ли правовые основания для изъятия в собственность субъекта РФ следующих земельных участков, расположенных на его территории: 1) находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного производства, но не используемый уже семь лет; 2) находящийся в собственности гражданина земельный участок, расположенный на территории, где документами территориального планирования предусмотрено строительство дороги регионального значения; 3) находящийся в собственности ООО земельный участок, за который уже два года не уплачивается земельный налог. Составьте аргументированное письменное заключение по данным вопросам.
, вопрос №4122790, Елена, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
, вопрос №4122743, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, прошу оказать консультацию по нормативным документам по уборке в офисах со ссылкой на нормативеую документацию
Здравствуйте, прошу оказать консультацию по нормативным документам по уборке в офисах со ссылкой на нормативеую документацию
, вопрос №4122635, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Ответ следующий: ООО "Свотч Груп (РУС)" не ввозило в РФ наручные часы торговой марки Rado с номером артикула R32259203
Добрый день. Приобрел часы в duty-free Шереметьево 25.04.24. Носить начал 14.05.24 и в течение дня клипса браслета многократно сама расстегивалась. 15.05.24 сдал часы по гарантии (международной 2 года) в ООО «Свотч Груп (РУС)». Ответ следующий: ООО «Свотч Груп (РУС)» не ввозило в РФ наручные часы торговой марки Rado с номером артикула R32259203 и серийным номером 15343429 По имеющейся у нас информации, данные часы были реализованы изготовителем за пределами РФ. Учитывая изложенное, идентификация данных часов не представляется возможной, в связи с чем по вопросам, связанным с их послепродажным обслуживанием, предлагаем Вам обратиться к продавцу. Часы готовы к выдаче без проведения работ. Акт прилагается. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4121959, Евгений, мкр. Востряково
Дата обновления страницы 01.04.2021