8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Перспективы разбирательства в суде к официальному дилеру автомобиля

Здравствуйте. Вкратце опишу ситуацию. В 19 году я купила новый автомобиль у оф. дилера. На следующий день поставила сигнализацию не у оф. дилера, но в официальном сервисе охранной системы. Весной того же года мы с мужем заметили, что аккумулятор разряжается очень быстро. Подумали, что сигнализация, поэтому обращались к ним. Они в своей охранной системе ошибок не находили. Мы купили ещё один аккумулятор, в надежде на то, что это проблема из-за него, но ситуация не разрешилась. Осенью того же года у нас родился ребенок и было просто не до того, но чтобы автомобиль был на ходу, муж регулярно брал один аккумулятор домой заряжать, а второй ставил. в общем измучались. В результате, когда я в очередной раз обратилась в сервис с сигнализацией, мы с мастерами сервиса решили демонтировать полностью охранную систему и обратится к оф. дилеру. Первый раз я с этой проблемой обратилась к дилеру в январе этого года, там и ТО надо было проходить, поэтому очень просила провести полную диагностику в рамках гарантийного обслуживания. Когда я приехала за автомобилем, мне сказали, что проблемы нет, они зарядили аккумулятор и больше утечки не будет. В результате я ещё три раза обращалась к ним со своей проблемой, но дилеры вообще ничего уже не искали, только измеряли напряжение в аккумуляторе и счищали снег. Машина в общей сложности находилась в сервисе 15 дней. В общем проблему не нашли, потому что не искали. В результате, я приняла решение обратиться в другой не дилерский тех центр, для проведения диагностики электроцепи. Уже на следующий день вероятную причину утечки нашли, не работала блокировка руля. За диагностику я заплатила 17 500 рублей. Поскольку я понимала, что официалы не признают свою ошибку, я написала претензию к оф. дилеру, с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля, возмещении мне 17 500 рублей за диагностику, так как дилер должен был провести такую диагностику бесплатно по гарантии, но этого не сделал. Также просила возместить символический моральный вред. После получения ими претензии работа закипела. Мне прислали сначала приглашение на диагностику, а затем вторым письмом они признали, что не работает блок руля, и требуется его замена по гарантии. То есть гарантийный случай они признали, но возмещать мои убытки они не собираются. И вот сейчас у меня стоит вопрос, какие шансы у меня в данной ситуации выиграть судебный процесс и возместить мне убытки за диагностику в другом техцентре 17 500 р., поскольку я не однократно обращалась к дилеру со своей проблемой и именно они должны были провести бесплатную диагностику и устранить проблему по гарантии. Прошу ответить на мой вопрос и обосновать свой ответ. Заранее спасибо ответившим.

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можете уточнить Вы автомобиль для проведения гарантийного ремонта передали?

И 

Когда я приехала за автомобилем, мне сказали, что проблемы нет, они зарядили аккумулятор и больше утечки не будет.

Ольга

Данные обстоятельства были оформлены письменно?

0
0
0
0
какие шансы у меня в данной ситуации выиграть судебный процесс и возместить мне убытки за диагностику в другом техцентре 17 500 р.

Ольга

Шансы у Вас достаточно высокие.

Поскольку действительно сервис подтвердил наличие недостатка и пригласил Вас для проведения гарантийного ремонта (что является доказательством) — Вы основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать также возмещения всех понесенных Вами убытков.

Как отмечено в законе

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Содержание понесенных Вами убытков определяется по правилам ст. 15 ГК РФ, согласно которой

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, Вы в состав убытков можете включить расходы на проведение диагностики на стороннем сервисе, при этом для их подтверждения Вы прилагаете как документы (в копиях) по оплате диагностики, так и результаты ее проведения.

Кроме того, в состав убытков можно включить затраты на приобретение второго аккумулятора.

Срок возмещения убытков определяется общим сроком проведения гарантийного ремонта, максимальная продолжительность которого в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.

Также стоит обратить внимание на Ваше первое обращение с претензией о компенсации убытков

Поскольку изначально с момента первого обращения заявленное требование не было удовлетворено в добровольном порядке — то по прошествии 45 дней с даты подачи претензии, начиная с 46 дня Вы на сумму диагностики можете рассчитывать неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Вам 17 500 рублей.

Неустойка рассчитывается по день возврата указанной суммы.

Таким образом, у Вас достаточно оснований для подачи иска в суд.

Иск подаете мировому судье  (поскольку пока размер требований не превышает 100 000 рублей) по месту Вашего жительства.

В иске заявляете требования:

— взыскание убытков в размере 17 500 рублей;

— взыскание неустойки;

— взыскание компенсации морального вреда;

— взыскание штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

Государственная пошлина Вами при этом не оплачивается.

К иску прикладываете, как уже отметил документы (в копиях) по оплате диагностики, так и результаты ее проведения, копию претензии, документы от продавца о признании случая гарантийным и приглашение на ремонт, квитанции по оплате аккумулятора.

Перед подачей иска Вы в силу ст 132 ГПК РФ обязаны направить его копию ответчику, а документы об отправке приложить к иску передаваемого в суд.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Фразу, которую Вы выделили, это было в первый раз, я отдавала свою машину им на ТО, и заодно попросила проверить автомобиль на утечку. И как я выше писала, в документах это не отразили. Заказ-наряд я получила после проведения ТО, и в нем вообще не упоминалось о моей просьбе провести диагностику по утечке тока. Но зато они мне дали распечатки проверки аккумулятора с их логотипом, датой и временем проведения, а также состоянии аккумулятора. Поэтому я не очень переживала, что они не указали мою просьбу в заказ-наряде, так как распечатки подтверждают факт, что я обращалась к ним с проблемой и в какое время это было. Последний раз, уже после моей претензии, они сами уже заволновались, все документы составляли правильно, все фотографировали.  

Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Военное право
Через пару недель обнаруживается что на автомобиль наложили запрет и находится в залоге
Здравствуйте. Такой вопрос. Купил автомобиль без проблем оформил на себя. Через пару недель обнаруживается что на автомобиль наложили запрет и находится в залоге. Залог на первого хозяина я являюсь третьим. Идёт судебное разбирательство. Как в этой ситуации быть
, вопрос №4775994, Антон, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Военное право
Успею я ли подать в суд и получить отсрочку во время судебного разбирательства если захотят забрать в армию 3 декабря?
Здравствуйте, был на КМО поставили категорию Б3 и дали повестку на 2 декабря для уточнения документов. Успею я ли подать в суд и получить отсрочку во время судебного разбирательства если захотят забрать в армию 3 декабря?
, вопрос №4775773, Алексей, г. Москва
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.03.2021