Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец не хочет решить спор в досудебном порядке?
Примерно неделю назад я приобрёл продукты питания в гипермаркете.
На маркировке товаров были неверная и неточная информация, например была заклеена дополнительная этикетка от гипермаркета, чтобы потребитель не мог полностью прочесть кто изготовитель и состав продукта, а другой товар я купил хлеб в вакуумной упаковке.
Когда пришёл домой я обнаружил, что на хлебе присутствует грязь.
Конечно на экспертизу я не сдавал, так как хлеб стоит всего 30 руб. и я не хотел делать независимую экспертизу, так как мне бы пришлось потратить время, нервы и деньги. Я сделал фото и приложил претензию.
Налицо нарушение по ст. 10 Закона РФ ”О защите прав потребителей”, ТР ТС 022/2011 ”Пищевая продукция в части её маркировки” от 09.12.11 г. № 881.”Пищевая продукция в части её маркировки” от 16.08.11 г. № 769.
Написал претензию в адрес гипермаркета.
Мне продавец пишет с эмоцией и с оскорблением в мой адрес, что
"Отсутствие товара изготовителя не делает товар некачественным. Товар приобретался Вами не по одной упаковке, а один и тот же товар, приобретался по несколько упаковок. В силу положений п. 1 ст. 18 Закона ОЗПП потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен возвратить товар. Эта же норма содержится в п. 5 ст. 503 ГК РФ.
В претензии Вы выразили своё желание отказаться от договора купли-продажи качественного товара. Поэтому для удовлетворения ваших требований просим возвратить товар, тем более Вы приобретали его не по одной упаковке, следовательно качество товара не вызывало у Вас сомнения. Это Вы должны сделать в разумный срок принимая во внимание срок годности товара, потребительские свойства и т.п.
Возвратить товар и получить деньги за возврат можно в любое для Вас время в гипермаркете обратившись на стойку информации или позвонив по телефону.
По поводу хлеба. По данному вопросу Вам необходимо провести экспертизу и обратиться к изготовителю
Согласно по ст. 10 ГК РФ Вы злоупотребляете потребительским экстремизмом".
В претензии я указал и компенсацию морального вреда, но продавец видимо не стал упоминать об этом.
Так что мне делать? Вернуть товар я не могу, так как они уже употреблены, а хлеб я выбросил.
Здравствуйте.
Так что мне делать? Вернуть товар я не могу, так как они уже употреблены, а хлеб я выбросил.Лев
поскольку Вам отказали в удовлетворении претензии (какое требование было пока что мало понятно, полагаю, что возврат средств), тогда остаётся один вариант — это иск. Но опять же в силу того, что
Вернуть товар я не могу, так как они уже употреблены, а хлеб я выбросил.Лев
исполнить положения ст. 18 ФЗ «О ЗПП» довольно-таки сложно
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Магазин указывает, что
По поводу хлеба. По данному вопросу Вам необходимо провести экспертизу и обратиться к изготовителюЛев
но тут они чуть не правы, как я указал выше, для начала проводится проверка качества, если продавец считает это нужным, уже потом экспертиза. И плюс проверка качества товара ввиду его отсутствия весьма затруднительна. Если потом и подавать иск в суд, то надо будет обосновывать свои требования в части некачественного товара. В суде ст. 56 ГПК РФ никто не отменял
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Есть риск того, что Вам просто откажут, что не доказаны доводы в части качества товара и не доведения информации о товаре, поскольку опять же нет товара и вопрос в том, если ли у Вас доказательства того, что
На маркировке товаров были неверная и неточная информацияЛев
Так что над подачей иска я бы подумал. В части того надо обращаться к производителю, то в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Но упаковка товара я сохранил. Там ого ого нарушения полно.