8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вопрос: кому и какие претензии в данной ситуации возможно предъявить?

Здравствуйте! В ноябре 2019 года был приобретен (в магазине ДНС, чек имеется) смартфон Sony Xperia XZ3. В марте 2021 года, при подключении зарядного устройства, данный смартфон выключился и большее не включился. Для ремонта он был сдан в сервисный центр (авторизованный Sony), где ему поставили "диагноз": ранее ремонту не подвергался, ремонту не подлежит, умерла материнская плата. Гарантийный срок истек, однако срок службы еще нет (согласно гарантийному талону он составляет три года). Вопрос: кому и какие претензии в данной ситуации возможно предъявить?

  • тех заключение
    .jpg
, Александр, г. Чита
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос: кому и какие претензии в данной ситуации возможно предъявить?

Александр

Несмотря на то, что гарантийный срок прошел, но с момента покупки не прошло 2-х лет — Вы вправе обратиться с требованием к продавцу об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.

В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, подаете претензию в ДНС с требованием о возврате денег, к которой прикладываете заключение полученное из сервисного центра, с указанием на то, что брак носит производственный характер и не связан с нарушением правил эксплуатации. 

Срок рассмотрения Вашей претензии 10 дней. Продавец в любом случае обязан принять от вас телефон и при необходимости он может провести проверку его качества. Срок такой проверки входит в общий срок удовлетворения Ваших требований.

По истечении данного срока если Вам денежные средства возвращены не будут — у Вас есть право на обращение с иском в суд.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Чита

Не могли бы взглянуть на техническое заключение, которое мне подготовили в сервисном центре. Хотелось бы узнать ваше мнение, по поводу достаточности его содержания для предъявления претензии.

Этого документа для предъявления претензии достаточно. 

Если продавец откажет в удовлетворении Ваших требований мотивируя тем, что недостаток выявился за пределами гарантийного срока или связан с Вашими действиями — Вы вправе потребовать от него проведения экспертизы товара для определения причины возникновения недостатка. При этом экспертиза может быть проведена с Вашим участием.

Или самостоятельно провести экспертизу и при подтверждении того, что причина поломки материнской платы носит производственный характер дополнительно требовать с продавца компенсацию расходов на экспертизу. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Мать выпила алкоголь, приехал отец ребенка и забрал его, не отдает, дошло до пдн и школы, что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
Мать выпила алкоголь , приехал отец ребенка и забрал его, не отдает , дошло до пдн и школы , что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
, вопрос №4100123, Мария, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Что можно сделать в данной ситуации, какая есть практика?
Несколько месяцев назад потерял задний номер на авто. Заказал дубликат и ездил дальше. Неделю назад меня ловят сотрудники ГИБДД, оказалось в номере опечатка. вторая и третья буква поменяны местами. Вменили подделку номеров и сейчас в ожидании суда, на котором светит лишение от 6 до 12 месяцев. Что можно сделать в данной ситуации, какая есть практика?
, вопрос №4100034, Денис Купцов, г. Москва
Недвижимость
На что мы имеем право в данной ситуации?
Добрый день! В 2016 года была последняя проверка счётчиков. В квартире был прописан один человек, за воду оплата шла по нормативу, хотя краны были закрыты, никто не проживал, счётчики в рабочем состоянии. В феврале прописался второй член семьи с проживанием. В августе прописались два ребёнка/члены семьи с проживанием. Все это время оплата за воду шла по тарифу. 20.04.2024 произвели поверку счётчиков и обратились в управляющую кампанию для перерасчёта воды. Нам отказали, ссылаясь на то, что давно не было поверки. Можем ли мы хотя бы с 02.2023 года/ когда стал проживать и прописался собственник квартиры, запросить перерасчёт? На что мы имеем право в данной ситуации? Пожалуйста подскажите
, вопрос №4099457, Елена, г. Москва
Земельное право
Куда мы можем обратиться в данной ситуации?
Здравствуйте. Родители живут в деревне, на участке было два выхода - спереди и сзади. Сзади нас дорога к другой улице деревни. Сосед таджик, который тут всего пару лет, неожиданно решил заблокировать наш выход, повесил сетку на наши ворота и ворота соседа справа. Незадолго до этого выставил на дороге шлагбаум. Дорога ему никак не принадлежит!!! Он повесил сетку на чужое имущество за пределами своих границ. Куда мы можем обратиться в данной ситуации? Никаких претензий, разговоров от него не поступало.
, вопрос №4098321, Елизавета, г. Краснозаводск
Военное право
Подписал контракт 06.12.2023 на 2 года, должность водителя, служу в г.Ишим, смогу ли я уволиться по окончанию срока контракта и как поступить в данной ситуации если не смогу уволиться?
Подписал контракт 06.12.2023 на 2 года, должность водителя, служу в г.Ишим, смогу ли я уволиться по окончанию срока контракта и как поступить в данной ситуации если не смогу уволиться?
, вопрос №4097753, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.03.2021