Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: кому и какие претензии в данной ситуации возможно предъявить?
Здравствуйте! В ноябре 2019 года был приобретен (в магазине ДНС, чек имеется) смартфон Sony Xperia XZ3. В марте 2021 года, при подключении зарядного устройства, данный смартфон выключился и большее не включился. Для ремонта он был сдан в сервисный центр (авторизованный Sony), где ему поставили "диагноз": ранее ремонту не подвергался, ремонту не подлежит, умерла материнская плата. Гарантийный срок истек, однако срок службы еще нет (согласно гарантийному талону он составляет три года). Вопрос: кому и какие претензии в данной ситуации возможно предъявить?
- тех заключение.jpg
Добрый день.
Вопрос: кому и какие претензии в данной ситуации возможно предъявить?Александр
Несмотря на то, что гарантийный срок прошел, но с момента покупки не прошло 2-х лет — Вы вправе обратиться с требованием к продавцу об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.
В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, подаете претензию в ДНС с требованием о возврате денег, к которой прикладываете заключение полученное из сервисного центра, с указанием на то, что брак носит производственный характер и не связан с нарушением правил эксплуатации.
Срок рассмотрения Вашей претензии 10 дней. Продавец в любом случае обязан принять от вас телефон и при необходимости он может провести проверку его качества. Срок такой проверки входит в общий срок удовлетворения Ваших требований.
По истечении данного срока если Вам денежные средства возвращены не будут — у Вас есть право на обращение с иском в суд.
Не могли бы взглянуть на техническое заключение, которое мне подготовили в сервисном центре. Хотелось бы узнать ваше мнение, по поводу достаточности его содержания для предъявления претензии.
Этого документа для предъявления претензии достаточно.
Если продавец откажет в удовлетворении Ваших требований мотивируя тем, что недостаток выявился за пределами гарантийного срока или связан с Вашими действиями — Вы вправе потребовать от него проведения экспертизы товара для определения причины возникновения недостатка. При этом экспертиза может быть проведена с Вашим участием.
Или самостоятельно провести экспертизу и при подтверждении того, что причина поломки материнской платы носит производственный характер дополнительно требовать с продавца компенсацию расходов на экспертизу.