8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

СТО отказалась делать ремонт, мол не успеваем за 30 дней

После ДТП (я пострадавший) страховая направила на ремонт. СТО отказалась делать ремонт, мол не успеваем за 30 дней. Написал заявление о направлении на другое СТО. Прислали возмещение. Оно не покрывает стоимость ремонта. Я хотел, чтоб они через СТО отремонтировали, а не выплачивали возмещение. Как поступить?

, Олег, г. Екатеринбург
Алексей Соловьёв
Алексей Соловьёв
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Олег!

Добрый день. Во первых, Вам необходимо провести независимую оценку стоимости ремонта автомобиля. После чего написать в страховую компанию претензию, на доплату страхового возмещения, компенсацию стоимости независимой оценки, пеню за не выплату в срок и иные убытки. Все это взыскивается без особых проблем. Моральный вред, пеня, штраф и т.д. все без проблем можно взыскать со страховой компании в судебном порядке.

П. 21. ст. 12 ФЗ-40 по ОСАГО «В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении. При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.»

ч.14. ст.12 ФЗ-40 по ОСАГО " Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования."

В случае обращения в суд на страховую компанию будет возложен штраф 50 процентов, исходя из удовлетворенной суммы не доплаты, а так же моральный вред.

Плюс взыскиваются все судебные расходы.

1
0
1
0
Денис Смирнов
Денис Смирнов
Юрист, г. Тюмень

Добрый день,

прерогатива выбора способа страхового возмещения по ОСАГО остается за страховой компанией. И она вправе произвести выплату страхового возмещения по единой методике с учетом износа, выплатив вам деньги (не направляя на СТО).

Если сроки выплаты страхового возмещения не нарушены, то у вас остается единственный путь — к виновнику ДТП. Вправе взыскать с виновника ДТП сумму восстановительного ремонта, рассчитанную  по среднерыночным ценам без учета износа, за минусом страхового возмещения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Добрый вечер скажите пожалуйста если супруг погиб и я не успеваю вступить в наследство в течении 6 месяцев
Добрый вечер скажите пожалуйста если супруг погиб и я не успеваю вступить в наследство в течении 6 месяцев, из-за того что нахожусь за границей иожет ли государства забрать недвидимость квартиру, ипотека была на нем полностью оплчена еще давно.
, вопрос №4106570, Марина, г. Москва
Административное право
Добрый день, соседи делают ремонт в праздничные дни и в выходные, подскажите пожалуйста они имеют право на это?
Добрый день, соседи делают ремонт в праздничные дни и в выходные, подскажите пожалуйста они имеют право на это? Закон тишины?
, вопрос №4105221, Наталия, г. Москва
Автомобильное право
Что мне делать на сессии не могу ходить я на поле боя
Добрый день, я участник СВО учусь заочно на платном мне говорят что я должен взять административный отпуск. Я не хочу. Мои коллеги говорят что оценки должны ставить автоматом так ли это? Что мне делать на сессии не могу ходить я на поле боя.
, вопрос №4104618, Гость, пгт. Вурнары
Семейное право
Что делать если меня не пускают к дочки не открывают
Что делать если меня не пускают к дочки не открывают
, вопрос №4103714, Анна Сергеевна Ширшова, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 10.03.2021