8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

У меня высшее дошкольное образование и переподготовка по направлению Логопед, работаю в школе учителем-логопедом второй год, до этого четыре года проработала в детском саду учителем-логопедом

Здравствуйте! У меня высшее дошкольное образование и переподготовка по направлению Логопед, работаю в школе учителем-логопедом второй год, до этого четыре года проработала в детском саду учителем-логопедом. При проверке посчитали мой диплом логопеда, несоответствующий должности...Правомерно ли это? Могут ли меня уволить?

, Алла, г. Ижевск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Алла!

В этом случае применяются положения указанного нормативного документа:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 г. N 761н
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

В нём есть такой раздел:

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) <*>
 
— <*> Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

В части требований к квалификации указано так:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Как видно, речь идёт об обязательном наличии высшего профессионального образования в области дефектологии, это должно быть указано в дипломе. Если Вами было получено педагогическое образование общего профиля, не в области дефектологии, то могут быть вопросы.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Алла.

Если Вы состояли с трудовых правоотношениях еще до принятия профессиональных стандартов и введения их  в обязательном порядке для государственных и муниципальных учреждений, а обязательны для них они стали начиная с января 2020 года, то Вы имеете право работать даже не взирая на несоответствие профстандарту, так как трудовые правоотношения с Вами возникли до их обязательного применения.

Такого основания для расторжения трудовых правоотношений с работником, как несоответствие требованиям профессионального стандарта также не существует.

В соответствии с требованиями статьи ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта следует что:

Профессиональный стандарт  — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Согласно требованиям указанным в Постановлении Правительства РФ от 27 июня 2016 года N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения… государственными или муниципальными учреждениями...» следует что:

в) этапы применения профессиональных стандартов;

2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 года.

Также с дополнительными разъяснениями. можете ознакомиться в  Письме  Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253  «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов> (вместе с „Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов“, пройдя по следующей ссылке:https://legalacts.ru/doc/pismo...

Но отдельного профстандарта по учителям-логопедам принято не было, был разработан лишь проект Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)“, можете посмотреть по этой ссылке:https://www.garant.ru/products...

А значит применяются положения профстандарта утвержденные Приказом  Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ,  по ссылке:https://base.garant.ru/7053555...

из которого к учителю предъявляются следующие требования:

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Вы подходите под эти требования  - либо высшее образование  и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. так как имеет высшее образование и дополнительное профессиональное в  рамках переподготовки по деятельности логопеда, т.е. Вы отвечаете требованиям профстандарта.

1
0
1
0

Выше в своем первом ответе я привел общие положения законодательства РФ и разъяснения.

Но бывают случаи, когда работник не отвечает требованиям профстандарта, и даже в этих случаях уволить работника только на этом основании работодатель не вправе, а только по результатам аттестации по статье 81 Трудового кодекса РФ увольнение возможно только по результатам аттестации.

ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Но есть  вариант с аттестацией, т.е.   по ее результатам возможно занимать должность даже если работник  не соответствует профстандарту, все зависит от решения аттестационной комиссии.

Согласно положениям  Приказа Министерства образования РФ от 7 апреля 2014 года N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» следует что:

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных… профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

В этом случае применяются положения указанного нормативного документа:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 г. N 761н

Логинов Андрей

Это не так.

С января 2020 года в государственных и муниципальных учреждениях образования, в обязательном порядке применяются именно только  профстандарты, выше я привел постановление Правительства РФ, ЕКС к ним уже неприменим.

Согласно требованиям указанным в Постановлении Правительства РФ от 27 июня 2016 года N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения…государственными или муниципальными учреждениями...» следует что:

в) этапы применения профессиональных стандартов;

2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 года.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Трудовое право
Есть ли документ регламентирующий время отпуска учителей-дефектологов в ДОУ
Приватный вопрос.
, вопрос №4775715, Клиент, г. Великий Новгород
Трудовое право
И если у воспитателя оклад меньше дефектолога, законно ли это?
Здравствуйте. Работаю в детском саду учителем-дефектологом, в летний период принуждают работать воспитателем на группе. Должен ли быть приказ о временном переводе на др.должность, и на какой период максимально могут перевести? И если у воспитателя оклад меньше дефектолога, законно ли это?
, вопрос №4775990, Клиент, г. Великий Новгород
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Трудовое право
С 1 октября оформляя отпуск заведующая сказала, что я на группе не работала и значит у меня 42 дня отпуска, а не 56
Работаю воспитателем на группе комбинированного направления, в сентябре отработв несколько дней, была направленна в командировку в детский лагерь(в лагере была 3 месяца) , после приезда заболела и находилась длинный срок на больничном . С 1 октября оформляя отпуск заведующая сказала, что я на группе не работала и значит у меня 42 дня отпуска, а не 56. Это правильно?
, вопрос №4775286, Светлана, г. Москва
1350 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому воспитателю, мой ребёнок после первого дня посещения в новом садике с новым воспитателем начал закатывать истерики что он не хочет ходить к ней, так как она все время громко кричит и сказала ему закрой свой рот когда он заплакал, на претензию она сказала что она не обязана сюсюкаться с нашими детьми так как они уже большие, ребенку 3 года, каждое утро мы опаздываем в садик на 2-5 минут потому что у ребёнка начинается с утра истерика и приходится его успокаивать, в один день за опоздание на 2 минуты воспитатель не впустил ребёнка в группу заявив что мы опоздали и должны позвонить заведующей садика, на урелигурирование конфликта обоюдному разговором она отказалась, сказав что если есть претензии обращаться с жалобой к директору. К директору я обращаться не хочу, куда я могу написать на действие данного воспитателя и правомерны ли ее действия
, вопрос №4775161, Ралина, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2021