8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возможен ли возврат или обмен в течении 7 дней в интернет магазин от юр лица

Здравствуйте!Юридическое лицо купило электронные часы фирмы Apple watch в ИНТЕРНЕТ магазине DNS,(Дистанционная покупка).Возможен ли возврат или обмен в течении 7 дней.Брака нет,не понравился размер циферблата,нужен циферблат побольше этой же фирмы.Солофановая пленка снята с коробки,иначе не смогли бы увидеть товар.

Какой закон тут главнее интернет(дистанционных продаж),где возврат и обмен возможен в течении 7 дней,если не понравился товар.Или как обычный возврат от Юр лица невозможен если нет брака?Это же дистанционная покупка,через интернет у нее совсем другие правила важно ли кто покупатель юр или физ лицо при возвратах покупок ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА.Что тут берет верх закон об ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ(ДИСТАНЦИОННОЙ ПОКУПКЕ) либо закон о возвратах от ЮР ЛИЦ.Или при интернет покупке не важно кто возвращает юр лио или физ лицо они оба покупателями на равных правах являются при интернет покупке?

    image-09-03-21-10-48
    .jpeg
    image-10-03-21-02-39
    .jpeg
09 марта, 05:03, Светлана, г. Челябинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.8 рейтинг

Добрый день.

Какой закон тут главнее интернет(дистанционных продаж), где возврат и обмен возможен в течении 7 дней, если не понравился товар.Или как обычный возврат от Юр лица невозможен если нет брака?

Светлана

В данном случае правила о дистанционной торговле здесь не применимы — поскольку покупателем выступает юридическое лицо.

Правила дистанционной торговли в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» применяются только тогда когда покупателем является физическое лицо, приобретающее товар для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отказаться от часов по предусмотренному Вами основанию при отсутствии претензий к качеству товара тут не представляется возможным.

09 марта, 05:36
1
0
1
0

Также примите во внимание, что в силу ст. 497 ГК РФ

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, условие оговоренные в ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при котором

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Применимы к договору розничной купли-продажи, под которым понимается договор по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

И в свою очередь, как оговорено в Законе РФ «О защите прав потребителей»

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Таким образом, в том случае, если юридическое лицо, приобрело товар дистанционным способом — то требование закона об отказе от товара в течение 7ми дней после его получения на него НЕ распространяются.

Соответственно в данном случае нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» не применяются, а вопросы отказа от договора и возврата денег за товар регулируются нормами ГК РФ.

В то же время в ГК РФ не предусмотрено условие при котором юридическое лицо может отказаться от товара в течение 7 ми дней после его получения.

Отказаться здесь можно только при наличии существенных недостатков в товаре.

09 марта, 05:42
Светлана
Светлана
Клиент, г. Челябинск

А если Юр лицо преобрело для пользования физ лица своего сотрудника, как премирование или подарок на праздник, договор не составлялся

09 марта, 05:50
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен?
Добрый день .В начале марта это того года я приобрела кольцо с фианитом в ,,золотом,, Пермь.У него выпал камень, изделие из керамики.Но к сожалению не сохранила бирку и чек.Продавцы без чека не возвращают деньги. Возможен ли возврат или обмен?
10 августа 2020, 08:57, вопрос №2839151, Лариса Имайкина, г. Екатеринбург
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен кондиционера, приобретенного дистанционно?
Доброго времени! Я приобрела кондиционер дистанционно (заказ был через интернет-магазин ДНС. Технопоинт, оплата по карте в самом магазине), а через день он подешевел. Могу ли я вернуть этот кондиционер в течение 7 дней, хотя он и является технически сложным товаром, сразу получить деньги и сразу же приобрести подешевевший товар? Заранее спасибо за ответы.
20 апреля 2019, 13:48, вопрос №2335881, Евгения, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли избежать возврата исправного технически сложного товара в течение 7 дней интернет-магазину?
Здравствуйте. Торгую товарами для дома сейчас активно начали продавать датчики обнаружения повышенной концентрации газа в квартире. У нас для этого создана специальная веб-страница, посвящённая этому товару, тут же можно заказать и оплатить - товар будет доставлен. Волнует тот факт, что участились случаи возврата товара на основании "не хочется нам его" или "какой-то не такой", хотя тестирование проходил, закупался у доверенного поставщика. Покупатели ссылаются на вариант в законе "возврат товара в течении 7 дней", который распространяется на интернет-магазины. Можно это как-то избежать? Например, чтобы при доставке курьером они распаковывали и подписывали документ об отсутствии претензий(эдакая приемка товара)? Сейчас просто доставляет курьер без документов. В случае отказа покупателя я могу возлагать на него расходы по уплате доставки до него и обратно?
27 октября 2018, 22:18, вопрос №2148233, Евгений, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен телефона по гарантии?
здравствуйте, подскажите пожалуйста возможен ли возврат или обмен телефона по гарантии если он перестал работать,через 3 месяца после покупки, есть небольшие царапины на задней стенке
09 апреля 2018, 20:19, вопрос №1961832, Бэлла, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат или обмен товара, купленного в интернет-магазине
Здравствуйте, пишу по поводу недавнего заказа в интернет магазине E96.ru. Заказывали варочную поверхность Bosch NKN645P17. покупали 27.05.2016. Варочная поверхность была с внешним дефектом, по уценке. Но это меня не смущает, так как я видела имеющиеся дефекты и претензий к ним не имею. Вопрос состоит в том, что при получении не дали никаких документов на панель (обнаружила это уже позже, так как получала не сама). Соответственно никто не проинформировал о том, что поверхность зависимая, ни при оформлении заказа, ни при получении, что должно быть обязательно в таких случаях (уточняла в нескольких магазинах бытовой техники). Это означает, что работает поверхность только от духового шкафа определенной модели. Тем более, что нет документов и это выяснилось только при установке электриком.Так как не являюсь профессионалом в этой области, не разобралась в этом вопросе. Духовой шкаф к такой модели нигде найти не могу. Менеджер магазина сообщил мне, что эта модель устарела и духовой шкаф уже нет возможности подобрать. Получается, что я приобрела заведомо не функционирующий товар. Нет возможности даже проверить исправность товара, так как подключение возможно только через духовой шкаф. Когда связалась с магазином на 9 день и попросила обмен или возврат товара, мне отказали, ссылаясь на статью РФ о возврате и обмене в течении 7 дней. В течении 14 дней с момента покупки я должна проверить технические характеристики и исправность товара. Как я могу проверить товар не имея возможности его подключить? Мне следует обращаться в компанию Bosch напрямую? Отдавать панель в сервисный центр, не дожидаясь истечения 14 дней? Как быть в такой ситуации?
06 июня 2016, 20:53, вопрос №1276627, Татьяна, г. Челябинск
3 ответа
Дата обновления страницы 10.03.2021