8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Насколько в данной ситуации прав Заказчик?

В октябре 2020 года с Заказчиком подписан договор подряда на производство штор. Поставка штор должна была быть осуществлена до 25 января 2021 года. Договором определено, что перед заказом Подрядчик (т.е. - я) обязан произвести контрольные обмеры помещений. Ткань для штор имеет очень большой срок производства, фабрика находится в Европе. На 7 февраля 2021 года помещения Заказчика не имели строительной готовности для производства обмерных работ (частично отсутствовали перегородки, потолки, полы). Следовательно я, как подрядчик, не имел возможности произвести точные обмеры помещений, с целью определения размеров готовых изделий и их количества, и соответственно не имел возможности рассчитать точное количество необходимой ткани для штор и шторных карнизов. 8 февраля 2021 года, мной были произведены обмерные работы на этажах, где это можно было сделать (4 этажа из 35). На основании произведенных обмеров была составлена таблица с указанием количества и размеров изделий и передана Заказчику на утверждение. Однако, на сегодняшний день Заказчик не утвердил представленных мной расчетов, и требует начать производство работ на основе своей собственной таблицы, где, во-первых - отсутствуют данные о размерах и количестве изделий, во-вторых - представленные Заказчиком данные являются проектными и существенно отличаются от фактических данных, полученных мной в ходе контрольных обмеров (фактические данные значительно выше проектных). Однако требует поставить необходимое количество штор "вчера", в противном случае грозит потребовать отчета о целевом использовании аванса, расторгнуть контракт, потребовать возврата уплаченных денежных средств и уплаты штрафа за невыполнение условий контракта. Вопросы: 1. Насколько в данной ситуации прав Заказчик? 2. Какие существуют нормативные акты (ГОСТы, СНИПы или СП), устанавливающие порядок проведения обмерных работ только после чистовой отделки помещений?

Уточнение от клиента

п 2.2. Поставляемая Продукция должна соответствовать утвержденным Заказчиком техническим параметрам… — заказчик отказывается утверждать фактические размеры изделий;

п 4.1.1. ссылается на Спецификацию… в Спецификации указано, что "… Перед заказом нужны контрольные замеры..." ;

п 4.1.21 Предписывапет согласовать Спецификацию до начала поставки;

п.4.1.22 Предписывает выполнять работы в последовательности, установленной нормативами и правилами для проведения таких работ, с соблюдением технологического процесса… (производство обмерных работ невозможно при отсутствующей строительной готовности помещений — т.е. помещения должны быть закончены (полы , стены и потолки выведены в состояние и размеры которые не изменятся), после чего делаются контрольыне замеры и делается окончателный расчет).

08 марта, 17:11
08 марта, 16:42, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.7 рейтинг

Добрый день.

Можете выложить для анализа договор?

И еще вопрос, каким образом в договоре прописано условие об обмере и предоставлении помещений к обмеру, включая сроки такого предоставления?

Вопросы:
1. Насколько в данной ситуации прав Заказчик?

Александр

В данном случае нужно исходить из условий договора.

По общему правилу, в силу ст. 719 ГК РФ

1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях,когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи,препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Однако нужно понимать какие встречные обязательства в части предоставления помещений заказчиком к обмеру прописаны в договоре, включая сроки предоставления и внешний вид помещений.

08 марта, 16:55
0
1
0
1
2. Какие существуют нормативные акты (ГОСТы, СНИПы или СП), устанавливающие порядок проведения обмерных работ только после чистовой отделки помещений?

Александр

Таких норм не существует. Указанные вопросы решаются сторонами самостоятельно.

И тут вопросы размера зависят напрямую от применяемых при чистовой отделки материалов — поскольку от этого зависит изменение общих габаритов помещения, а как следствие влияет на длину (ширину) штор относительно их расстояния от контрольных точек (пола и потолка).

08 марта, 17:12
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Простите, а как вы предполагаете проведение обмерных работ в помещениях где «нечего замерять»?

08 марта, 17:15
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
10 рейтинг

Александр, здравствуйте!

Вопросы: 1. Насколько в данной ситуации прав Заказчик?

Предварительно из того, что вы пояснили, что передача штор должна была быть осуществлена до 25 января 2021 года. Указанное свидетельствует о нарушении срока выполнения подряда.

Согласно п.3 ст. 708 ГК РФ Сроки выполнения работы

3. Указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

При этом, в 405 п.2 написано:

2. Есливследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Т.е. если просрочка возникла по вине Подрядчика, то Заказчик заявляет обоснованные требования, которые согласуются с указанными нормами.

Другой вопрос, что ответственность не возникнет, если была приостановка работ на основании ст. 716 или 719 ГК РФ, где ответственность бы не возникла.

Безусловно, что нужно делать анализ договора и вашей электронной переписки для определения исполнения встречных обязательств Заказчиком.

Можете приложите договор?

08 марта, 17:01
0
1
0
1

В договоре указано:

1.1. Предметом Договора являетсяизготовление, поставка Поставщиком тканевых штор (далее — Продукция) в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, по номенклатуре и ценам, указанным в «Спецификации» (Приложение № 1 к Договору), и выполнение работ по монтажу/развешиванию и отпариванию Продукции (далее — Работы) в соответствии с Приложением № 2 к Договору («План развешивания Продукции»).

Соответственно, у вас изначально комплекс работ разделе на изготовление, далее поставка, монтаж и отпаривание.

Если вы указываете и ссылаетесь на Спецификацию, то где она имеется в проложенном документе?

В приложение документы Договора и далее приложения начинаются с Приложения №4.

08 марта, 17:19

Александр, спасибо большое!

Если вы не получили ответ на свой вопрос, то прежде чем ставить минус нужно разобраться почему вам задают вопросы и просят предоставить документы. Как раз для того, чтобы разобраться в ситуации.

Приложите или опишите, что написано в Спецификации?

08 марта, 17:35
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мой вопрос: кто в данной ситуации прав: я, кассир, оператор первый или оператор второй?
Добрый день. Ситуация такова: я посетил один из магазинов сети Магнит и совершил попытку покупки безалкогольного напитка , содержащего в своём составе ровно 0.5% этилового спирта от общего объёма. Кассир отказался продавать мне данную продукцию ссылаясь исключительно на предупреждение их о том, что перед продажей этой продукции стоит попросить покупателя предьявить документ отражающий совершеннолетие покупателя. Я отказался в предоставлении по причине отсутствия такого документа в момент прибывания. Я уточнил, что алкогольной продукцией считается напиток или лекарственное средство, содержащее в своём объёме более чем 0.5% этилового спирта. Другой кассир рассказал мне, что это пивной напиток, а значит он приобщён к алкогольной продукции. Я знаю, что такое пивной напиток, но никогда не слышал о запрете его продаже без предоставления документов подтверждающих совершеннолетие покупателя. Я попросил сослаться на какой-либо закон, на что в ответ получил ультиматум: докажите мне обратное и я продам. Соответсвенно я покинул магазин. Но позже позвонил на горячую линию . Первый оператор сказал, что кассир был обязан продать мне данную продукцию и попросил назвать адрес магазина для составления жалобы, я, обязуясь перезвонить, положил трубку и уточнил адрес. Когда я перезвонил-мне ответил другой оператор, я высказал ей свой вопрос и претензию, на что в ответ получил информацию, о том что действительно я был я был обязан предоставить документ подтверждающий моё совершеннолетие, сославшись на неизвестное мне дополнение к СанПину от 2008 года и существование некого перечня продукции, не относящийся к алкогольной или никотиносодержащей продукции, противопоказанной к продаже несовершеннолетним. Позже я не смог самостоятельно найти информацию об источнике к которому ссылался оператор. Мой вопрос: кто в данной ситуации прав: я, кассир, оператор первый или оператор второй?
23 июня, 15:25, вопрос №3059325, Андрей Тургенев, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Кто в данной ситуации прав и кто виноват?
Здравствуйте! Заказал товар в интернет магазине, привёз курьер, отдал заказ и уже собирался уезжать, я задал вопрос на счёт оплаты, наличкой или картой, на что он ответил, что оператор ему сообщила, если заказ был через интернет, то товар оплачен, я сказал что не платил, он попросил посмотреть чек в пакете, если он там есть, то придётся оплатить, а если нет, то он не имеет права брать с меня деньги, так как не знает что он доставлял и сколько это стоит, мы вместе с ним осмотрели пакет, чека не оказалось, после этого он уехал, сказав, что это ошибка работников магазина, что он денег не может взять и посылка мне достаётся бесплатно. Недавно позвонили с этого магазина, вопрос: должен ли я оплатить товар, если курьер сказал что это ошибка магазина и заказ мне достаётся бесплатно и денег он взять сам не может. Кто в данной ситуации прав и кто виноват?
19 апреля, 04:31, вопрос №3029580, Дмитрий, г. Хабаровск
2 ответа
Хищения
Кто в данной ситуации прав, а кто виноват?
Так, начнём, я зашёл в магазин, пошёл взял 3 плитки шоколада, положил их в карман, чтобы не мешались в руках и + застягнул карман (в куртке) мало ли, чтобы не выпали, пошёл дальше по покупкам, взял несколько пачек кириешек, пошёл к кассе, стоял на кассе, подумал что будет слишком дорого, кириешки и шоколадки (я студент), пошёл в другую часть магазина, думая что мб найду че дешёвое покушать, ничего не нашёл, просто положил шоколадки не на свое место в магазине (их место было почти возле кассы, я не знаю почему я их не положил туда), стою на кассе, подходит сотрудник магазина, дальше диалог: Я-я С-сотрудник С-где шоколадки? Я-какие шоколадки? С-максфан 2 штуки Я-я не знаю про какие шоколадки вы говорите, я могу показать вам карманы у меня ничего нет С-пойдём покажешь где скинул Я-кого скинул? Я ниче не скидывал (из-за псих.давления я начал отрицать), я положил их на полку С-ну пойдём покажешь Я-пойдемте *идём и показываю шоколадки* С-вот они. С-ещё раз тебя увижу в этом магазине, отправлю куда надо голосовую запись и видеозапись и тебе будет плохо (диалог примерен, ибо данная ситуация была несколько дней назад, я уже мало помню) Я-а я разве из украл? С-ещё бы ты из украл, был бы другой разговор Я-*просто посмеялся* Дальше я оплатил кириешки и ушёл с магазина. Кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Акта нарушения закона не было совершенно, значит я ни в чем не виноват, почему сотрудник мне угрожает?
15 ноября 2020, 23:04, вопрос №2912071, Алексей, г. Пенза
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Кто в данной ситуации прав и на чьей стороне будет суд?
Я производитель мебели. Клиент заказал кухонный гарнитур и выбрал все материалы по образцам. Спустя 4 месяца прислал претензию что у неё все фасады на гарнитуре испорчены. Я выехал на место и убедился, что все они в жирных подтеках и следах от рук, жир в поверхность уже въелся и ничем не отмывался. В этот же день я поехал к другому заказчику(ставил кухню с такими же фасадами через месяц после первого гарнитура). Там все идеально. Сейчас она подала иск в суд на меня. Кто в данной ситуации прав и на чьей стороне будет суд?
15 июля 2020, 08:23, вопрос №2821608, антон, г. Ульяновск
9 ответов
Административное право
Здравствуйте! Продавал свое дизельное топливо на авито, позвонили сотрудники полиции, сказали, что я попадаю под статью 14.1 коап рф, с чем не согласен. Скажите, кто в данной ситуации прав?
Здравствуйте! Продавал свое дизельное топливо на авито, позвонили сотрудники полиции, сказали, что я попадаю под статью 14.1 коап рф, с чем не согласен. Скажите, кто в данной ситуации прав?
22 августа 2019, 14:49, вопрос №2481566, Игорь, г. Киреевск
1 ответ
Дата обновления страницы 08.03.2021