Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать исковое заявление на компанию Google?
Добрый день. Мы являемся компанией разработчиком мобильных приложений и часто выкладываем приложения в Google за наших клиентов. Сейчас столкнулись с ситуацией когда Google удаляет приложения без каких-либо на это оснований.
Модераторы Google Play оставляют впечатление не очень образованных людей и попросту игнорируют мои запросы на апелляцию. Общение всё происходит письменно и исчерпывающих ответов мне получить не удаётся. Какие шаги предпринять, как запросить компенсацию моих огромных расходов и моральных издержек? Необходимо ли мне лететь в США для решения ситуации?
Вот тут детально изложена ситуация точь-в-точь как у меня https://medium.com/android-news/google-just-terminated-my-google-play-publisher-account-in-one-hour-after-10-years-of-loyal-service-7e3185c217b , но в нашем случае гугл не ответил ничего на наши письма. Клиенты страдают, хотелось бы как-то призвать "гиганта" к ответу. Какие есть шансы?
Здравствуйте, Полина,
Отношения между Вами и Google урегулированы «Соглашением Google Play о распространении программных продуктов».
https://play.google.com/intl/A...
Согласно п. 8.3. данного соглашения:
8.3. Компания Google не берет на себя обязательств по надзору за Продуктами и их контентом, однако может отклонить или заблокировать Продукт, удалить его из Google Play или переместить в другую категорию, если установит, что Продукт или его часть
— а) нарушают какой-либо из действующих законов;
— б) нарушают это Соглашение, действующие правила и другие условия использования, которые компания Google может периодически обновлять;
— в) нарушают условия соглашения о распространении, заключенного с производителями устройств и Уполномоченными провайдерами;
— г) могут потенциально повлечь ответственность компании Google и Уполномоченных провайдеров или оказать неблагоприятное воздействие на их работу (например, если применение Продукта приводит к неблагоприятным экономическим последствиям, ущербу для репутации или проблемам в области безопасности). Компания Google оставляет за собой право приостановить и/или заблокировать доступ к Google Play или Устройствам для любого Продукта и/или Разработчика либо ограничить видимость Продукта в Google Play. Если Ваш Продукт содержит элементы, которые могут серьезно повредить пользовательские устройства или данные, Google имеет право по своему усмотрению отключить Продукт или удалить его с Устройств, на которых он был установлен.
Таким образом, на основании вышеуказанной нормы Компания Google вправе удалять приложения разработчиков. Основания указаны выше. Полагаю, что при удалении приложения Компания Google указала, что явилось основанием таких действий.
Какие шаги предпринять, как запросить компенсацию моих огромных расходов и моральных издержек?
К сожалению, Ваши издержки не подлежат возмещению, поскольку в п. 13 Соглашения указано:
13. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЫ ОСОЗНАЕТЕ И СОГЛАШАЕТЕСЬ С ТЕМ, ЧТО В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ЗАКОНОМ, КОМПАНИЯ GOOGLE, ЕЕ ДОЧЕРНИЕ И АФФИЛИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ, А ТАКЖЕ ЕЕ ЛИЦЕНЗИАРЫ НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАМИ ЗА ПОНЕСЕННЫЙ ВАМИ КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, ОПОСРЕДОВАННЫЙ ИЛИ ШТРАФНОЙ УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ ПОТЕРЮ ДАННЫХ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ИМЕЛИСЬ ЛИ У КОМПАНИИ GOOGLE ИЛИ ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СВЕДЕНИЯ ИЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.
Говоря простыми словами, если Вы хотите работать на Плэй маркете в качестве разработчика, Вы принимаете данное Соглашение и должны соблюдать его условия.
Приведенный пример не совсем корректен. В нем был удален аккаунт разработчика по причине допущенных нарушений (повторяющийся контент). Разработчик признал эти нарушения и просил отменить решение. Апеллировал своими заслугами в прошлом и незначительным временем между предупреждением и удалением, недостаточным для исправления приложений.
Спасибо за развернутый ответ, но здесь больше интересует можно ли вообще начать процесс? Дело в том, что ни одного из этих пунктов мы не нарушали, но отвечают роботы и не понятно что произошло. Иногда они вообще не отвечают. Задача при помощи иска призвать их к любому разумному ответу (человека, а не робота). Т.е. мы готовы за такую попатку оплатить все пошлины и начать дело. Вопрос в том, обяжет ли это представительство гугл в россии ответить? Понятно, что дело проигрышное. Но мне важнее получить ответ «что не так/почему заблочили».
Если готовы взяться за такой иск, то оставьте свои контакты, мы свяжемся в личке. Спасибо
Российский суд не примет такой иск к производству.
Согласно ч. 2 ст. 29 ГПК РФ:
Действия Компании Google по удалению приложений, непредоставлении причин удаления — никак не связаны с деятельностью ее представительства в России.
По соглашению у Вас применяется право США:
Есть вариант рассмотрения такого иска в российском суде, если к Вам применимы правоотношения о защите прав потребителей.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 24 «О применении норм международного частного права судами Российской Федерации»:
http://www.consultant.ru/docum...
Однако, как я думаю, маловероятно, что Вы являетесь потребителем.
К сожалению, я не готов подготовить такое исковое заявление.