8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как получить предоплаченный в интернет магазине товар

Магазин не доставил предоплаченный товар в указанный срок. По телефону говорят, что привезут к концу месяца. Но это ответ оператора у меня нет никаких документов, в которых указан срок доставки. Есть скриншот и смс с днем доставки. Есть товарный чек и квитанция об онлайн оплате. Я бы хотел воспользоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 пункт 3. Как потребовать выплатить неустойку? К кому и с какими заявлениями нужно обращаться?

    mask
    .png
    sms
    .jpg
02 марта, 18:48, Роман, г. Климовск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Юрист, г. Саратов
9 рейтинг

Добрый день!

Согласно ст. 314 Гражданского Кодекса РФ:

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Если у Вас нет документов, в которых установлен срок доставки товара, то направьте претензию продавцу с требованием передачи Вам товара в 7-дневный срок.

Но если имеется скриншот переписки, в котором указан срок доставки товара (при условии, что можно определить, что СМС отправлена была именно продавцом), то Вы вправе потребовать неустойку, предусмотренную ч.3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Претензию о выплате неустойки также надо подавать продавцу.

02 марта, 18:57
0
0
0
0

Помимо требований об уплате неустойки Вы можете предъявить в претензии и требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного выше Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то вы вправе обратиться в суд, который при вынесении решения в Вашу пользу может взыскать и штраф, предусмотренный ст. 13 указанного выше Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
02 марта, 19:03
Консультация юриста бесплатно
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
10 рейтинг

Здравствуйте, Роман!

Вы имеете в виду пункт 3 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно этому пункту:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Чтобы воспользоваться данным положением, Вам необходимо направить продавцу письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства и заявить требование об уплате неустойки.

у меня нет никаких документов, в которых указан срок доставки. Есть скриншот и смс с днем доставки. Есть товарный чек и квитанция об онлайн оплате.

Роман

Полагаю, что скриншота и смс, в которых указана согласованная дата доставки товара, вполне достаточно, чтобы доказать, что именно этот срок доставки товара был согласован.

02 марта, 18:57
1
0
1
0
Есть скриншот и смс с днем доставки

Роман

Роман, в скриншоте и смс имеются сведения о том, что они исходят именно от данного продавца товара?

Можете прикрепить к вопросу скриншот и смс (персональные данные можно удалить)?

02 марта, 19:00

Претензию об уплате неустойки целесообразно (но не обязательно) отправлять после доставки товара. Так Вы сможете рассчитать уже окончательный размер неустойки.

В претензии следует указать срок, в течение которого продавец обязан выплатить Вам неустойку. Такой срок можно указать, например, 7-10 календарных дней.

Также укажите свои банковские реквизиты, по которым нужно перечислить неустойку.

Если в срок, указанный в претензии, продавец неустойку не оплатит, то подавайте в суд исковое заявление о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя в размере 50% от сумм, присужденных судом.

Исковое заявление Вы вправе подать как в суд по месту нахождения (юридическому адресу) продавца, так и в суд по Вашему месту жительства.

Госпошлина по делам о защите прав потребителей, по общему правилу, не уплачивается.

02 марта, 19:10
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Как потребовать выплатить неустойку?

Требование о выплате неустойки лучше направить в письменном виде заказным письмом с описью. Также можно параллельно направить электронное письмо.

Но это ответ оператора у меня нет никаких документов, в которых указан срок доставки.

Однако, нужно иметь ввиду, что если нет конкретных сроков поставки, то нет и нарушения сроков. В этом случае либо на самом сайте нужно поискать договор-оферту, общие правила купли-продажи и подобные обязательные документы, в котором может быть указан общий срок доставки, либо направить продавцу требование о доставке товара в течении 7 дней основываясь на статье 314 ГК РФ

2.В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Данное требование аналогичным образом следует направить заказным письмом

К кому и с какими заявлениями нужно обращаться?

К кому — к организации-продавцу, данные которой можно узнать на сайте либо, если ей уже были уплачены деньги, информацию можно узнать из электронных платёжных документов. Письмо отправляется по юридическому адресу организации, который можно узнать с помощью сервиса ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru/index.h...

02 марта, 18:57
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за не полученный из интернет-магазина товар?
Здравствуйте. Я собираюсь судиться с интернет-магазином и требовать возврата денежных средств за не полученный товар, и компенсацию за возврат товара. Хочу узнать, под каким видом обращения формировать доказательную базу?
12 июля 2019, 16:12, вопрос №2434029, Александр, г. Ханты-Мансийск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат средств за полученный из интернет-магазина товар
заказала товар через интернет магазин , он пришел с трещиной , составили акт в отделе доставки. Что мне делать.? Я написала в интернет магазин (Россия) они пишут ;вы разбейте товар и пришлите фото, а мы вам новый пришлем.пластмассовый предмет . не тех.сложный товар. возможно плохо был упакован . просто в коробке и пакете . оплачен был сразу. как поступить? или заявление писать?
13 февраля 2019, 19:27, вопрос №2259734, ирина, х. Русский
2 ответа
389 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Продажа в интернет-магазине товаров и услуг других организаций: ИП является платежным агентом или посредником?
Здравствуйте, ИП открывает интернет-магазин. У этого ИП есть расчетный счёт и онлайн-касса. Приём платежей от покупателей будет осуществляться через Яндекс.Кассу. Выдавать электронные чеки через ОФД. Этот ИП также хочет продавать в своём магазине товары и услуги других ИП и организаций, включая тех, у которых нет ККТ, но есть обычный расчетный счёт в банке. ИП-владелец интернет магазина заключает агентский договор с другим ИП, который для него становится принципалом, а ИП-владелец интернет магазина — агентом, который предоставляет сервис интернет магазина и онлайн оплаты (через Яндекс.Кассу). (!) Чеки выдаются кассой ИП-владелеца интернет магазина, товары и услуги предоставляет ИП-принципал. (!) Выручку от клиентов перечисляет Яндекс.Касса ИП-владелецу интернет магазина, а он в свою очередь перечисляет со своего обычного расчетного счета деньги на обычный расчётный счёт ИП-принципала в соответствии с агентским договором. Т.е. ИП-владелец интернет магазина имеет ККТ и выдаёт чеки от своего имени физлицам. Затем перечисляет деньги своему ИП-принципалу, у которого нет ККТ, но есть обычный расчётный счёт. Все платежи осуществляются через банк — клиенты платят с пластиковых карт через Яндекс.Кассу, ИП-владелец интернет магазина выдаёт электронный чек, затем деньги перечисляются с расчётного счёта ИП-владелеца интернет магазина на расчётный счёт ИП-принципала — в соответствии с агентским договором. Вопросы: 1. Можно ли так работать? 2. ИП-владелец интернет магазина — это просто посредник-агент, которому не нужен спецсчёт (как если бы он был “платёжным агентом”)? 3. Или же суд признает ИП-владелеца интернет магазина именно платёжным агентом и обязует работать со своимим принципалами через спецсчёт?
13 сентября 2018, 09:30, вопрос №2104838, Филипп Нестеров, г. Касимов
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я получить с интернет-магазина деньги за пересылку товара?
Здравствуйте. Интернет -магазин вернул деньги только за сам товар. Могу ли я получить с интернет-магазина деньги за пересылку товара. Я оплачивала почтовые расходы при получении заказа и при отправке его обратно магазину. Спасибо
22 марта 2017, 14:23, вопрос №1581386, Марина, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Я заказал в интернет-магазине товар, не пришли к согласию с продавцом и вернули оплату
Здравствуйте. У меня вопрос такой: Я заказал в интернет-магазине товар из Китая,мне автоматически была посчитана стоимость заказа с учетом доставки в Россию-3014 рублей. Я оформил заказ и ждал его около двух примерно недель,в ходе ожидания я переписывался на сайте этом с представителем интернет магазина,кторый гвоорил мне что товар еще не пришел на склад поэтому ждите...затем представитель сообщил что сумма заказа меняется так как неправильно посчитана стоимость доставки. В общем нужно доплатить еще 2040 рублей. Я заявил что это какой то обман,потому что нет гарантий что если я плюсом доплачу еще 2040 рублей,потом не потребуют еще какой нибудь доплаты. Представитель сообщил мне что "К сожалению, этот товар не соответствует вашим требованиям или критериям качества (не пришли к соглашению). Оплата за товар возвращена на ваш баланс" ...могу ли я привлечь к ответственности интернет магазин и нужно ли снимать с баланса деньги если я захочу привлечь его? Заранее спасибо.Дмитрий
29 августа 2016, 10:06, вопрос №1360137, Дмитрий, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 02.03.2021