Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент обратилась за возвратом за абонемент в фитнес-студию, в договоре прописано абонемент на 12 месяцев и
Клиент обратилась за возвратом за абонемент в фитнес-студию, в договоре прописано абонемент на 12 месяцев и лимит посещений 144, отходила 3 месяца и 21 посещение, потом нас закрыли на карантин и за время карантина нам пришлось переехать на другой адрес, клиент написала заявление на возврат за невыхоженные посещения, мы ей сделали перерасчёт по месяцам и вернули в течении 10 дней на карту, от неё не проучили, что она согласна и претензий не имеет, и спустя полгода она позвонила в Роспотребнадзор, и нам и попросила вернуть как за оставшиеся посещения, как правильно все-таки расчистит возврат, и то что уже прошло пол года, она до сих пор может с нас что-то требовать вернуть?
Согласно закону о защите прав потребителя (статья 32), потребитель имеет право в любой момент отказаться от оплаченной впрок услуги, то есть от аванса — в том числе и абонемента — без объяснения причин.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Из вашего текста следует, что вы сами не работали более нескольких месяцев (причины не имеют значения) и клиент провел 21/144 занятий, после чего отказался от продолжения обслуживания потребовав деньги.
Исходя из этого, деньги следует возвращать в пропорции фактически понесенных расходов 1 посещение = определенные расходы. При стоимости 144 посещений логичным при трактовке 32 статьи вышеназванного закона считать С (стоимость абонемента) / число занятий = сумма одного посещения. Таким образом получаем 144-21= 123 занятия. 123*сумму одного посещения. Это в идеале и является правильным возвратом за не исполненные услуги.
Иные расходы в расчет не могут идти тк вы согласно ст 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью занимаетесь. Расчет по месяцам тоже некорректный, тк именно по вашей вине (ЧС, ЧП в стране не вводилось) клиент не мог несколько месяцев посещать ваш зал плюс вы сменили адрес.
Статья 2:
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом её требования обоснованны.