8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реально ли это сделать сейчас, тк прошло полгода с момента покупки?

Здравствуйте

Приобрели кровать в компании много мебели, привезли нам ее в сентябре 2020г, в ноябре 2020 обнаружили клопов в новой кровати, протравили, сейчас вновь появились клопы в этой же кровати и мы уверены что нам их привезли с кроватью. Темболее что в интернете много отзывов-жалоб на компанию много мебели, что после приобретения диванов или кроватей, через 2мес клопы. Можем ли мы на данный момент подать жалобу, на возврат кровати и возмещение денежных средств , потраченные на травлю клопов???

Реально ли это сделать сейчас, тк прошло полгода с момента покупки? И на сколько это все муторно?

Показать полностью
, Алина, г. Новосибирск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Алина!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае нарушения его прав имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в т.ч. в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п.

Кроме того, если некачественный товар приобретен в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что по своей природе так же является убытками (п. 6 ст. 24 Закона).   

Требование о компенсации расходов и убытков следует заявлять продавцу (исполнителю, импортеру) в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих их размер. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Алина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
Здравствуйте! В августе 2022 года на моего супруга мошенники оформили кредит, но звонков и смс-сообщений не поступало. У него взломали личный кабинет оператора сотовой связи и он-лайн кабинет банка. Были подключены переадресации смс-сообщений и звонков на другие номера не знакомые нам. Он работает в УФСИН это режимный объект и занос телефонов запрещён. У него также имеются данные со СКУД во сколько зашёл и вышел с работы. В полицию заявление также написали, было возбуждено уголовное дело, но на данный момент оно приостановлено идёт розыск виновных лиц. Обратились в суд, но проиграли. На сегодняшний день нет решение суда, сам суд был ноябре 2023 года. В суде с нашей стороны было озвучено, что будем подавать на аппеляцию. Банк тем временем обратился к нотариусу. Нотариус сделала исполнительную надпись о взыскании просроченной ссудной задолженности по кредиту. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
, вопрос №4091442, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Уголовное право
Прошу уточнить законно ли это?
Добрый день, такая ситуация. Полгода назад приобретала онлайн курс для бровей, стоимостью 90 тысяч рублей. Но в силу определенных обстоятельств, только вчера решила его открыть и посмотреть весь материал. Но как оказалось у данного видеокурса был срок 3 месяца, по истечению этого времени курс стал недоступен. На данный момент я не могу воспользоваться услугой которую оплатила. Доступ мне сейчас не дают ссылаются на сроки, и деньги никто не возвращает. Информация о том что курс на 3 месяца, я никак знать не могла потому что на момент покупки об этом никто не оповещал. А данная информация была указана только на самом онлайн курсе, т.е. так как я его не открывала знать я никак не могла. Прошу уточнить законно ли это?
, вопрос №4090904, Никита, г. Москва
Нотариат
Возможно ли это сделать без моего присутствия?
Здравствуйте, я нахожусь в зоне сво и хотел бы оформить доверенность на свою маму. Возможно ли это сделать без моего присутствия?
, вопрос №4090229, Павел, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Военное право
Вопрос: сможет ли он это сделать, если они не являются его членами семьи и как?
Здравствуйте, папа собственник квартиры служебной временной, развеялся с мамой, есть дети 3. Мы все не члены его семьи, он по суду отказался. Стоит в очереди на получения квартиры в собственность, и хочет поставить на очередь туда двое детей (12 лет) и 18 лет (сейчас заканчивает учебу в колледже). Мне (24 года). Мы все прописаны в служебной временной квартире и еще прописана моя дочка (3 года). Просит выписаться с квартиры меня и мою дочь. Чтобы поставить на очередь двоих детей (12 и 18 лет). Вопрос: сможет ли он это сделать, если они не являются его членами семьи и как? Просит чтобы я со своей дочкой выписались, чтобы он смог поставить детей на очередь в постоянную квартиру.
, вопрос №4088284, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.02.2021