8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Почему отказали во включении в список лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями?

Здравствуйте. Я лицо из числа детей-сирот, мне 22 года на данный момент. Родилась в Алт.крае, там же и была включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2013 г. В 2016 г. переехала в г. Новосибирск, с того момента очно обучаюсь в вузе. В 2020 г. сделала постоянную прописку в г. Новосибирске и попыталась встать на очередь уже в этом регионе, на что мне пришёл официальный отказ (фото прикрепляю). Пожалуйста, объясните, почему мне отказали и как мне действовать далее?

  • отказ1
    .jpg
  • отказ2
    .jpg
, Олеся Герасименко, г. Новосибирск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Олеся.

 сделала постоянную прописку в г. Новосибирске и попыталась встать на очередь уже в этом регионе, на что мне пришёл официальный отказ

Ознакомился с отказом, считаю его незаконным и противоречащим действующему законодательству РФ, разъяснения Минпросвещения они толкуют также не верно.

В соответствии с положениями  Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ:

В статье  Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе, указаны категории на которые разделены лица подпадающие под действие данного федерального закона -http://www.consultant.ru/docum...

Так вот одной из них являются — лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет.

Т.е. в ней указаны собственно дети — сироты т.е. несовершеннолетние, а также лица из их числа, т.е. те которые были детьми сиротами, а по достижения совершеннолетия они уже прекращают быть детьми, и отнесены законом к лицам из их числа, с сохранением им мер социальной поддержки на условиях определенных этим же федеральным законом.

Вы относитесь именно к ним.

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

лицам из числа детей-сирот ,… в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.1.… лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. http://www.consultant.ru/docum...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

1
0
1
0

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

Также согласно положениям указанным в Постановлении Правительства РФ от 4 апреля 2019 года N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», с которым Вы можете полностью ознакомиться пройдя по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/5...

регулируется порядок формирования таких списков.

Из положений данного постановления Правительства РФ, в частности следует что:

4. Заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подают:
23. При перемене места жительства…
… лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет.
http://docs.cntd.ru/document/5...

Между тем, приведенное постановление Правительства рФ и пункт 23, не содержит в части указания на лиц из числа детей сирот, что  их право на обращение о включении в список по новому месту жительства, возможно только при  условии,  что новое место жительства должно возникнуть у сироты тогда, когда он еще был именно ребенком-сиротой, т.е. до достижения им возраста 18 лет. Указаны  два условия, это перемена места жительства,  что понятно подтверждается регистрацией, и факт того что когда он был ребенком его законные представители с таким заявлением не обращались ранее. Т.е. здесь  указывается на то, что такое право можно реализовать всего лишь 1 раз, либо когда законные представители подали и сирота был ребенком произошла смена жительства,  либо когда он сам впервые обратился по такому вопросу уже взрослый в связи со меной своего жительства.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Олеся!

Логика таких отказов (а они сейчас, поверьте, повсеместны в связи с направлением письма Министерства просвещения от 23.06.2020 г. № ДГ-812/07 о направлении разъяснений некоторых норм, регламентированных Правилами формирования списка) заключается в том, что новое место жительства у ребенка-сироты должно появиться до достижения им возраста 18 лет.

К такому выводу Минпросвещения пришло, по всей видимости, по той причине, что в пункте 23 Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 указано, что при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители. А дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет.

Отсюда Минпросвещения и сделало вывод о том, что новое место жительства у ребенка-сироты должно появиться до достижения им 18 лет. Если лицо из числа детей-сирот (то есть уже достигшее совершеннолетия) меняет место жительства после того, как ему исполнилось 18 лет, то оно не вправе менять регион учета и претендовать на предоставление жилого помещения по новому месту жительства (в новом регионе проживания).

Лично я считаю, что такая позиция Минпросвещения и, соответственно, отказы являются неправильными, противоречащими Федеральному закону.

Как указано в подпункте 3 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее – Правила), утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397.
В соответствии с пунктом 14 указанных Правил Акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В акте об отказе во включении в список указывается основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму указанного Федерального закона.
В отказе Администрации Ленинского района города Новосибирска не приведены ссылки на нормы Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющиеся основанием для отказа во включении в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Пунктом 23 Правил предусмотрено, что при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.
Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет.
Приведенные нормативные положения свидетельствуют о том, что изменение места жительства лица из числа указанных в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» категорий граждан влечет начало (по заявлению указанных в Правилах лиц) процедуры изменения места учета такого лица. При этом никаких ограничений, связанных с возрастом этого лица, ни Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни Правила не содержат.

Рекомендую Вам  обжаловать данный приказ Администрации Ленинского района города Новосибирска путем подачи административного искового заявления в Ленинский районный суд г. Новосибирска. Срок для подачи иска у Вас — до конца февраля 2021 г.

Если потребуется помощь в подготовке административного искового заявления, обращайтесь в чат.

Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/, а далее кликнуть на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу».

0
0
0
0

Дополнительно необходимо отметить, что даже после появления Письма Министерства просвещения РФ от 23.06.2020 формируется судебная практика, удовлетворяющая заявления лиц из числа детей-сирот о предоставлении жилья в другом субъекте федерации при смене места жительства.

В частности, смотрите Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2020 № 4КГ20-25-КА. 

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда могло быть прекращено только в случае предоставления ему соответствующего жилого помещения на законных основаниях, снятие истца с соответствующего учёта в г. Бугуруслан Оренбургской области в связи с переездом в Московскую область не лишает его права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в соответствии с требованиями закона.

Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая по делу новое решение об отказе Герману А.В. в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что исключение истца из соответствующего списка администрацией муниципального образования «Город Бугуруслан» Оренбургской области произведено в нарушение действующего законодательства и за ним сохраняется право на обеспечение жилым помещением в пределах указанного муниципального образования, а добровольный выезд истца в другой регион Российской Федерации не лишает его данного и конкретного права.

При этом, как указала судебная коллегия, основания для обеспечения Германа А.В. жилым помещением в Московской области отсутствуют, принимая во внимание достоверно установленный факт того, что Московская область не являлась его местом жительства на момент достижения совершеннолетия.

Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что выводы судов апелляционной и кассационной инстанций, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны с существенным нарушением норм материального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.


Подтверждая наличие у истца нереализованного права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требований Германа А.В. на том основании, что истец проживал в г. Бугуруслане Оренбургской области и имеет право на обеспечение жилым помещением только в указанном муниципальном образовании, в связи с чем включению в соответствующий Список на территории Московской области не подлежит.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает данный вывод ошибочным.

В «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется, как место его постоянного или преимущественного проживания.

Судом установлено, что местом жительства Германа А.В. в настоящее время является квартира, расположенная по адресу: ____, принадлежащая на праве собственности Черниковой И.А., в которую он был зарегистрирован 7 августа 2018 года, что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.

Обращаясь с заявлением в администрацию муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, Герман А.В. указывал на изменение своего места жительства.

В соответствии со статьёй 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Смена постоянного места жительства, а именно переезд из Оренбургской области на постоянное место жительства в Московскую область, не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе, лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах вывод судов апелляционной и кассационной инстанций о том, что Герман А.В. не имеет права на обеспечение жилым помещением на территории Московской области, является ошибочным.

Источник: https://ur29.ru/resheniya-sudo...

На это Определение можно ссылаться в Вашем иске.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Олеся!

Да, <Письмо> Минпросвещения России от 23.06.2020 N ДГ-812/07, на которое ссылаются в отказе, не в Вашу пользу, конечно. Однако и согласиться с этим письмом не могу. Основания оспаривания отказа уже приведены коллегами. 

Хочу обратить внимание на процессуальные моменты. Вам следует подать не административное исковое заявление, срок подачи которого истекает до конца февраля 2021 г., а исковое заявление в порядке ГПК РФ. Срок исковой давности будет три года.

Согласно Письму Верховного Суда РФ от 05.11.2015 N 7-ВС-7105/15 «Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов Московского и Санкт-Петербургского городских судов, судов автономной области и автономных округов Российской Федерации, Апелляционных судов Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

III. Рассмотрение в исковом порядке семейных дел и дел о защите прав
детей, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства:

1) о признании недействительным (незаконным) решения комиссии по жилищным правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании права на обеспечение отдельным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением;

Желательно поторопиться с иском, так как согласно <Письму> Минпросвещения России от 23.06.2020 N ДГ-812/07

Дополнительно информируем, что в настоящее время Минпросвещения России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 397», который проходит согласование в установленном порядке.

Впрочем, закон обратной силы не имеет, даже если внесут изменения в постановление Правительства РФ N 397.

Имею успешный личный опыт в судебных делах данной категории. Если потребуется исковое заявление и удаленное сопровождение судебного процесса, обращайтесь в чат, охотно Вам помогу!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Вы можете подсказать куда мне нужно идти чтобы получить квартиру в ближайшие месяцы?
Здравствуйте, меня зовут Диана. Мой вопрос по поводу квартиры, так как я вхожу в число детей сирот и мне требуется квартира от государства. Но как я смотрела на сайте я та 2000-ая это я приблизительно округлила. А мне квартиру бы в ближайшие месяцы, например, в декабре, или январе ну или в феврале. Потому что моему ребенку 6 месяцев и я с мужем живу у его матери и отца, а мне это не очень нравится. А снимать квартиру я не хочу. Вы можете подсказать куда мне нужно идти чтобы получить квартиру в ближайшие месяцы? Позвоните на мой номер пожалуйста 89242742573
, вопрос №4775523, Диана, г. Москва
Семейное право
Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
В 2010 заявителем был заключен брак. В браке совместно с женой был заключен договор долевого участия о финансировании строительства жилого помещения в строящемся многоквартирном доме (по ½ доли каждым). По договору произведена полная оплата. В 2011 году дом введен в эксплуатацию, участниками подписан акт прима-передачи квартиры. Вместе с тем, участники в Росреестр не обращались и право собственности не регистрировали. В 2012 году брак был расторгнут. Раздел имущества не производился по причине его отсутствия. В 2013 году заявителем были поданы документы в жилищно-бытовую комиссию с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплата для строительства или приобретения жилого помещения. В связи с тем, что заявитель удовлетворял установленным требованиям от был поставлен на учет. После этого бывшая жена обратилась в суд, представила подтверждающие документы, о том, что полностью оплатила все обязательства по договору долевого участия, из средств полученных до вступления в брак. Получила решения суда о признании ее единственным собственником данного объекта недвижимости и на основании решения суда зарегистрировала право собственности на себя. Вопрос: Относится ли к намеренному ухудшению гражданином своих жилищных условий, предусмотренному ст. 53 ЖК РФ, уклонение от регистрации права собственности на приобретенную им жилую недвижимость? Являются ли указанные действия заявителя по уклонение от регистрации права на недвижимость намеренным ухудшением своих жилищных условий? Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
, вопрос №4774655, Кирилл, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Я кожогелди уулу омурбек я никогда не нарушал закон почему мвд занесло меня в черный список Мои документы были все в порядке у меня сбер банк не работаетъ
я кожогелди уулу омурбек я никогда не нарушал закон почему мвд занесло меня в черный список Мои документы были все в порядке у меня сбер банк не работаетъ
, вопрос №4774538, Омурбек, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
В подъезде жилого дома в нежилом помещении на первом этаже устроили мини-гостиницу (помещение площадью около 15 метров). Отдельного входа, обособленного от подъезда, в гостиницу нет. Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
, вопрос №4774227, Николай, г. Москва
Недвижимость
Есть ли возможность приватизировать квартиру
По соцнайму как сирота получила квартиру. Живу в ней три года и хотела приватизировать. Однако в приватизации мне отказали. Как пояснил пристав, у Министерства образования имеется задолженность в связи с чем наложены ограничения на жилые помещения.Есть ли возможность приватизировать квартиру.
, вопрос №4774186, Татьяна Абрамсон, г. Красноярск
Дата обновления страницы 10.02.2021