Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правы ли они и могу ли я требовать возврат средств за доставку?
В интернет магазине заказала товар за 8.50 долларов + доставку за 3.50 долларов. Товар был отправлен 29 января и прийти ко мне должен был 18. 8 числа мне на почту приходит сообщение, что работники сайта самостоятельно оформили мне возврат средств на мою карту и сказали, что товар ко мне не придёт. Оставалось 10 дней до момента получения, и мне говорят, что товар вернётся на склад и повторно отправить его мне не могут, опять же таки, причину не назвали. Возврат оформили только за сам товар, а 3.50$ возвращать не собираются, несмотря на то, что я просто так заплатила им за путешествие моего товара из их склада назад к ним на склад. Правы ли они и могу ли я требовать возврат средств за доставку? Спасибо.
Уважаемая Валерия!
Согласно статье 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
При этом, действующее законодательство предусматривает оплату доставки покупателем, однако лишь в тех случаях, когда покупатель отказался от товара:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
(статья 26.1 упомянутого закона)
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Также при необходимости составим претензию в адрес Продавца.