Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чтобы сэкономить - хотят взять корпоративную, но нужно юр
Здравствуйте! Мне нужна консультация для ИП. Вот какая у меня ситуация: - Я - ИП без сотрудников - являюсь консультантом, работающим на иностранную компанию - Таких консультантов как я - несколько, но я предоставляю им деньги на какие-то представительские расходы, которые потом централизованно возмещаю у компании. В т.ч. Для моего удобства и удобства других консультантов, я снимала нам офис, чтобы все сидели в одном месте. У меня 2 вопроса: 1. Мы съехали с офиса, который снимали и договорились с арендодателем (ООО), что часть мебели мы им оставляем за оговоренную сумму, на которую хотим уменьшить финальный платеж. Арендодатель настаивает, что я должна передать мебель по товарной накладной, потому что без этого они не могут поставить это на баланс Могу ли я сделать товарную накладную на эту мебель и договор купли-продажи? Просто я же не являюсь магазином, который торгует мебелью, моя основная деятельность проходит по ОКВЭД 62.02. 2. Консультанты запросили у компании медицинскую страховку. Чтобы сэкономить - хотят взять корпоративную, но нужно юр.лицо в РФ, которое выступит страхователем. Могу ли я - будучи ИП без сотрудников - спокойно выступить в качестве страхователя группы лиц и не вызовет ли это вопросов у налоговой?
1. Мы съехали с офиса, который снимали и договорились с арендодателем (ООО), что часть мебели мы им оставляем за оговоренную сумму, на которую хотим уменьшить финальный платеж. Арендодатель настаивает, что я должна передать мебель по товарной накладной, потому что без этого они не могут поставить это на баланс Могу ли я сделать товарную накладную на эту мебель и договор купли-продажи?
Да это можно. Само по себе код ОКВЭД не запрещает данный вид деятельности. Более того, разрешено заниматься любой деятельностью и без внесения кода. Арендодатель, требуя документы, прав с точки зрения Закона о бухгалтерском учете и норм НК РФ. Все операции должны подтверждаться певичкой. После чего будет произведен взаимозачет по задолженности по аренде офиса.
2. Консультанты запросили у компании медицинскую страховку. Чтобы сэкономить — хотят взять корпоративную, но нужно юр.лицо в РФ, которое выступит страхователем. Могу ли я — будучи ИП без сотрудников — спокойно выступить в качестве страхователя группы лиц и не вызовет ли это вопросов у налоговой?
Корпоративная страховка у компании невозможна, так как консультанты не работают по ТД ни с вами не с иными компаниями. Если я правильно понял, они просто «помогают» вам работать неофициально без оформления по ТД.
Если это так, то оформление страховки на не работающих у вас лиц и её оплата, безусловно вызовет вопросы у налоговой (например, при анализе расчетного счета по итогам подачи декларации). Это целый букет последствий начиная от нарушения трудового законодательства, неуплаты страховых взносов, НДФЛ. Может быть назначена проверка.
Мой совет, если нет возможности трудоустроить консультантов к себе, окажитесь от этих страховок или пусть каждый оформит её самостоятельно.
Аркадий, спасибо!
Можно уточнить, пожалуйста:
П.1 Ничего, что у меня нет первички на эти документы? Во-первых все очень давно изначально покупалось, во вторых часть даже за наличные. К этому могут придраться?
П.2. Мы все работаем на иностранную компанию по официальным договорам, мы все официально отображаем все поступления и проводим их через валютный контроль. За годы работы ко мне еще ни разу не было вопросов ни у банка, ни у налоговой, все налоги уплачиваются, отчетность и взносы делаются вовремя, благодаря электронной бухгалтерии. Но у этой компании нет представительства в РФ, контракты у всех прямые (компания — консультант) и у каждого — свой (я не уверена в точной формулировке, но кажется в РФ это идет как договор подряда). Соответственно, если я оплачиваю страховку лиц, которые со мной юридически напрямую не связаны, то налоговая сочтет их «моими сотрудниками», не смотря на то, что у них есть прямые контракты с компанией, правильно я поняла?
Аркадий, спасибо!
Можно уточнить, пожалуйста:
П.1 Ничего, что у меня нет первички на эти документы? Во-первых все очень давно изначально покупалось, во вторых часть даже за наличные. К этому могут придраться?
П.2. Мы все работаем на иностранную компанию по официальным договорам, мы все официально отображаем все поступления и проводим их через валютный контроль. За годы работы ко мне еще ни разу не было вопросов ни у банка, ни у налоговой, все налоги уплачиваются, отчетность и взносы делаются вовремя, благодаря электронной бухгалтерии. Но у этой компании нет представительства в РФ, контракты у всех прямые (компания — консультант) и у каждого — свой (я не уверена в точной формулировке, но кажется в РФ это идет как договор подряда). Соответственно, если я оплачиваю страховку лиц, которые со мной юридически напрямую не связаны, то налоговая сочтет их «моими сотрудниками», не смотря на то, что у них есть прямые контракты с компанией, правильно я поняла?