Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие могут быть пути выхода из ситуации?
Здравствуйте, меня зовут Михаил! Моя машина находится на гарантии у дилера, проявляется недостаток с включением указателя поворота в холодный период времени, но заснять момент, когда это происходит не представляется возможным, так как это происходит случайно и держать при себе постоянно включенную камеру я не могу. Тем самым я не могу доказать, что этот недостаток имеется. А дилер в свою очередь отказывает мне в диагностике по причине отсутствия каких-либо доказательств, законно ли это? Какие могут быть пути выхода из ситуации? Отсутствие включения указателя поворота может привести к аварийной ситуации на дороге.
Здравствуйте, уважаемый Михаил!
По порядку:
В случае обнаружения недостатка Вы имеете право обратиться с требованием его устранить. И дилер обязан провести проверку качества.
ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Без выдвижения Вам каких-либо условий. Вы не обязаны снимать на видео этот момент-достаточно Вашего обращения. Вам необходимо обратиться с письменным требованием устранить недостаток.
С уважением, Пархоменко Вадим
Добрый день!
Ваше право, как потребителя, заявить о наличии недостатка в автомобиле, а осуществлять проверку качества товара — это обязанность изготовителя (уполномоченной им организации) и продавца, в зависимости от того, к кому Вы предъявляете требования об устранении недостатков.
Так, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И если диллер проведет проверку качества и установит, что заявленного недостатка не имеется, то Вы вправе потребовать производства экспертизы, в результате которой и будет установлено, имеется ли заявленный Вами недостаток или нет:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вместе с тем, если экспертиза не установит наличие недостатка, то организация, оплатившая экспертизу вправе будет потребовать от Вас возмещение убытков на производство экспертизы.
И чтобы Вашим автомобилем занимались, а не отказывали в принятии товара, подайте письменную претензию об устранении недостатков, которые имеются в автомобиле. Претензию составьте в 2-х экземплярах, один из которых вручите диолеру, а на втором потребуйте роспись должностного лица и штамп организации. Если в течение 10 дней ответа на Вашу претензию не будет, можете обратиться в суд, и суд назначить автотовароведческую экспертизу на предмет установления недостатков и причин их возникновения.
Здравствуйте, Михаил!
Вы можете хотя бы сфотографировать недостаток (когда он проявится), а не заснять его на видео и предъявить в качестве наличия дефекта в автомобиле.
Также, предъявите письменную претензию на основе Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребуйте безвозмездного устранения недостатка.
При этом, обратите внимание, что в соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 вышеназванного Закона, продавец не вправе отказаться в проверке товара, о недостатке которых Вы ему заявляете.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Соответственно, для решения данной проблемы Вам нужно подготовить грамотную письменную претензию и предъявить ее продавцу.
Добрый день.
Отказ дилера не законен.
В данном случае он в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества.
Вам достаточно подать письменное заявление с указанием выявленного недостатка и требованием провести диагностику в Вашем присутствии.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Самостоятельно фиксировать недостатки Вы не обязаны.
Михаил, именно письменно выдвигаете требование.
Михаил, если есть вопросы, уточнения, обращайтесь, отвечу на них.