Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
389 ₽
Вопрос решен
Порча груза по вине перевозчика
Грузовладелец заказал перевозку груза у нас (ООО). Мы наняли транспорт ( ООО с транспортом в собственности). По договору с перевозчиком, мы экспедиторы. материальная ответственность по договору полностью на перевозчике. Порча груза по причине протекания грузового отсека у перевозчика. Груз испорчен и восстановлению не подлежит ( мебель размокла и набухла). Грузовладелец выставляет нам претензию. Можем ли мы требовать выставленный ущерб с перевозчика? В каких размерах?
, Александр Ахундов, г. Краснодар
Михаил Петров
рейтинг 9.5
Добрый день.
Была ли произведена оценка груза?
Грузовладелец заказал перевозку груза у нас (ООО).Александр
У Вас заключен договор на перевозку или договор транспортной экспедиции?
Можете выложить заключенный с Вами договор и выставленную Вам претензию?
Похожие вопросы
Могу ли, я как взыскатель алиментов, предоставить приставу такую информацию как серию и номер водительского
Здравствуйте. Могу ли, я как взыскатель алиментов, предоставить приставу такую информацию как серию и номер водительского удостоверения, номер автомобиля на котором должник производит пассажиро-перевозки, партнера и перевозчика, а также арендодателя данного авто?
Груз пришел в 20: 00 и подделали подпись за неё, что типо она приняла
Здравствуйте, вот такая проблема жена работает с 8:00-17:00, она ушла домой. Груз пришел в 20:00 и подделали подпись за неё, что типо она приняла! Что нам делать?
Как можно "ускорить" производителя в деле устранения недочетов
Было заказано производство и установка на участке модульного жилого дома (производство и сборка в цеху, доставка и установка на участке).
Срок по договору (2 месяца) истёк 15 апреля. К указанной дате дом в цеху был почти готов, но с большим количеством ошибок и недочетов. Из-за неорганизованности производителя, многие вещи (окраска, материалы, двери, …) были перепутаны и требовали переделки.
Производитель признал ошибку и начал переделывать.
К концу мая дом был “почти готов”, производитель пригласил заказчика. При осмотре были выявлены еще ряд недоделок и недочетов.
В начале июня дом вышел из цеха и отправлен на участок для установки (обычно занимает 1-2 дня).
В процессе доставки были совершены некоторые повреждения (по вине субподрядчика - рекомендованного производителем перевозчика).
После установке выяснилось, что дом требует еще немалого количества доработок, для чего требуются повторные выезды специалистов, дозаказ материалов.
В акт о выполненных работах внесены все недостатки, проставлена дата доставки дома на участок.
На 18 июня дом по-прежнему требует доработок. Сроки превышены уже на 2 месяца. Есть большие вопросы к качеству, как изначальной сборки, так и впоследствии ряда переделок не всегда компетентными специалистами со стороны производителя.
Например, перебита проводка, разбит стеклопакет, не установлена ПВХ рама с входной дверью, протекает вода в системе водоотведения, множество визуальных недостатков, некоторые вещи до сих пор не смонтированы и не установлены.
Производитель устно пообещал устранить все недочеты к 30 июня.
Дозаказывает материалы, готовит новый выезд бригады.
На данный момент оплачено 60% от стоимости изделия (аванс).
Неустойка за нарушение срока составляет 0,1% в день. Есть договор.
Заказчик понес значительные неудобства и расходы, т.к проживает в другом регионе. Логистические расходы на безрезультатные поездки туда-обратно, расходы на проживание, а также недополучена прибыль - т.к дом планировалось частично использовать под сдачу в аренду.
Кроме того, сохраняются значительные вопросы к низкому качеству изделия, которое может снизить срок службы.
На данный момент у заказчика по плану добиться максимального устранения недочетов силами производителя. Производитель не отказывается, но и работы ведутся крайне медленно. Простой с последнего визита работников составляет 6 дней.
! Вопрос ! : как удержать с производителя денежные средства за нарушение сроков и проблемы с качеством изделия. Как можно “ускорить” производителя в деле устранения недочетов.
Место нахождения производителя - город Краснодар. По договору судебные споры рассматриваются там. Производитель - ИП.
Если у Вас с клиентом заключен договор транспортной экспедиции, то в силу ст. 803 ГК РФ и ст. 6 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Таким образом, здесь можно говорить об ответственности перевозчика перед клиентом.
Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
Таким образом, для целей освобождения Вас от ответственности нужно исходить из условий заключенного Вами договора, и соответственно обязанностей по нему, которые Вы должны были реализовать, а также доказательств причин повреждения груза.
Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика.
И как отмечено, в «Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
Таким образом, с учетом условий Вашего договора с клиентом можно говорить о перспективах возложения ответственности на непосредственного перевозчика.
Пределы же ответственности перевозчика за повреждение груза определены в ст. 796 ГК РФ
Михаил, спасибо за информативный ответ. Все имеющиеся документы по данному случаю сейчас восстанавливаются: что было, чего не было и т.д. Так или иначе, у нас с клиентом отношения и портить их не хочется. Наёмная машина, в данном случае, подвела всех нас из-за протечки грузового отсека. Мы в 99% будем возмещать потери нашего клиента, такова политика компании. Наша задача теперь выяснить кто сколько должен, так сказать, перевозчик и мы - в каких соотношениях. Я конечно, по существу, полностью виню протекший грузовой отсек, то есть перевозчика.