Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

356 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
356 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Защита от недобросовестных покупателей

Добрый день! Я являюсь владельцем магазина одежды, в последнее время происходит такая тенденция, что наши покупатели берут у нас товар заведомо зная, что потом его вернут, т.е. они приходят, выбирают платье и через два дня приносят его обратно (причем вещь надлежащего качества), мотивируя это тем, что им оно не подходит по цвету или фасону, понятно что вещь которая не подходит по размеру очень сложно носить и можно понять требования покупателя обменять товар на такой же другого размера, а при отсутствии нужного размера требовать возврата денежных средств. но у них один ответ - не подходит по цвету или фасону!!! И они не рассматривают вариант обмена товара, они приходят непосредственно за тем что бы им вернули деньги. При этом очень сложно определить ношена вещь или нет. Таким образом получается. что можно спокойно ходить по магазинам, брать вещи, носить их несколько дней, а потом возвращать обратно в магазин прицепив на место булавочку с этикеткой, сходила на вечер в новом платье и снова принесла его в магазин - так получается? Вопрос: возможно ли как то с этим бороться и можно ли отнести одежду к Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар к одному из пунктов которого относят швейные и трикотажные изделия? Ведь ст. 39 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) рассматривает одежду именно как швейные изделия

  • III.docx
16 Ноября 2013, 16:59, вопрос №297974 Вероника, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 530 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Кисиль Алёна Михайловна

    Вероника, здравствуйте!

    ст. 25 Закона о защите прав потребителей гласит:

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    И в этом перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

    п 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

    Поэтому я с вами полностью согласна. Если недостатка у товара нет, то зачем его менять? Ведь мы не возвращаем обратно, например, автомобиль только потому что передумали?
    Хотелось бы увидеть мнения других юристов.

    16 Ноября 2013, 17:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats