8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Пожалуйста, подскажите, есть шанс вернуть деньги и каков алгоритм действий?

Добрый день! Вопрос в части правовых вопросов с туроператорами/турагентами. Из-за аннулирования тура за три дня до начала тура туроператор не вернул внесенный ранее аванс в 50.000руб. Якобы это ФРП (никаких документальных подтверждений конечно нет), хотя турагент говорил, что это штраф в размере почти 100% из-за того, что мы так поздно аннулировали. У них на сайте расписаны размеры штрафов в зависимости от срока аннулирования. Пожалуйста, подскажите, есть шанс вернуть деньги и каков алгоритм действий? Я настроена решительно: вплоть до суда.

Хронология событий:

1) 22.01.2020 заключили договор с турагентом «Алина-Тур» о реализации туристского продукта, внесли аванс в размере 50.000 руб. Тур должен был начаться 10.08.2020.

2) В конце июля стало известно, что открывают Турцию и первый чартер должен полететь как раз 10.08.2020. Турагент попросил внести всю оставшуюся сумму. Мы решили не лелеть и расторгнуть договор. Из-за короновируса было страшно ехать плюс не было уверенности, что самолет все-таки полетит, а деньги . которые мы заплатим , мы понимали., что уже не увидим. И самый главный аргумент. Который нас остановил – это то, что сильно выросла стоимость. Так как на момент заключения договора курс евро был 69 рублей , а в августе стал 88 рублей.

3) 29.07.2020 написали требование о расторжении договора о реализации туристского продукта , указав в качестве причины выросшую стоимость, и выслали заказным письмом с уведомлением в адрес Туроператора (Туи) и в адрес турагента (Алина-Тур). В шапке заявления указали основным адресатом Туроператора , копия- турагента.

4) 31.07.2020 получили уведомление о том, что Туроператор получил письмо.

5) Не получая несколько дней никакой обратной связи, написали 04.08.2020 письмо по электронной почте в адрес турагента. Получили ответ, что они ничего не получали и тур не аннулировали, а так как остается совсем мало дней штраф будет еще больше.

6) Как оказалось письмо турагент в принципе так и не забрал, и оно вернулось к нам потом спустя какое-то время.

7) 04.08.2020 я выслала туроператору по электронной почте скан заявления, которое направляла в письме с уведомлением. 05.08.2020Турагент отказался принять заявление и аннулировать тур из-за того, что была ошибка в одной цифре в номере договора о реализации туристского продукта.

8) 05.08.2020 я ошибку исправила и выслала повторно требование о расторжении договора. Турагент опять отказался прислать заявление о расторжении договора из-за того, что я указала дату 29.07.2020, мотивируя это тем, что то требование не считается, так как там была ошибка. Я отказалась исправлять дату и потребовала аннулировать мне тур немедленно, тем более , что юр.отдел туроператора получил мое требование, где я четко заявляю о желании расторгнуть договор и ошибка в цифре никак не мешает этому.

9) 06.08.2020 мне написал турагент с предложением все таки не аннулировать, а поменять на другой отель, даты и т.д. Я отказалась.

10) 07.08.2020 мне наконец аннулировали тур.

11) После окончания тура я написала заявление на минимизацию ФПР (вообще не поняла что это за бумажка), потом я периодически писала турагенту, чтобы узнать когда мне вернут деньги на депозит.

12) 12.01.2020 мое терпение лопнуло и я написала письмо по электронной почте туроператору – работнику, курирующему Алину-тур (адрес нашла в интернете).

13) В этот же день я получила ответ с документом, где написано, что размер ФПР туроператором ТУИ составил и 48 506,83 рублей. При этом утверждается, что это письмо мне было выслано еще 27.11.2020 г. Пересмотрела всю почту , не нашла такого письма.

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Наталия, добрый день.

13) В этот же день я получила ответ с документом, где написано, что размер ФПР туроператором ТУИ составил и 48 506,83 рублей.

Наталия

А можете выслать договор на оказание туристических услуг и данный Вам ответ по ФПР?

1
0
1
0

В данной ситуации можно обосновать, что отказ у Вас носит вынужденный характер, ввиду того, что точной информации об открытии тура Вы не получили.

Более того, существенную роль сыграло и повышение курса евро.

В силу ст. 10 ФЗ  от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Соответственно перечень носит примерный характер. 

Пи этом стоит учитывать, что данную норму стоит применять в совокупности со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Здесь стоит учитывать, что ФПР к такого рода расходам не относится.

Поскольку оно носит характер штрафных санкций — его удержание Вы можете оспорить исходя из положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагающих признание недействительными условий ущемляющими права потребителя по сравнению с установленными законом.

Таким образом, удержать с возвращаемой суммы могут лишь те расходы которые оператор понес фактически при организации тура.

При этом, оговорка о том, что 

урагент отказался принять заявление и аннулировать тур из-за того, что была ошибка в одной цифре в номере договора о реализации туристского продукта.

Наталия

Также не может быть принята во внимание.

Ваш отказ считается принятым с момента его первого получения туроператора. 

Учитывая, что законом не предусмотрено типовой формы отказа от тура — Вы могли в принципе не указывать номер договора и туроператору было достаточно Ваших ФИО, чтобы идентифицировать, что отказ исходит именно от Вас.

Таким образом, отказ считается состоявшимся в день его первого получения.

Соответственно, стоит подать претензию в адрес туроператора на возврат средств, а по истечении 10 дней с момента ее получения если их не вернут — подавать иск в суд. 

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

благодарю за ответ! самое главное, я просто уверена, что никаких ФПР туроператор не нес, так еще в день аннуляции тура мне предлагали сменить отель, даты и т.д., есть скриншоты этой переписки из вотсап. 

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте. Согласно ст. 450.1 ГК РФ как только второй стороне поступит заявление об отказе от договора, он считается прекращенным

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Аналогично и так и в соответствии с положениями ст.32 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», и п. 1 ст. 782 ГК РФ договор прекратил свое действие в дату получения туроператором Вашего уведомления. Соответственно все последующие его действия являются ненадлежащими, направлены на уклонение от исполнения обязанностей предусмотренных Законом о защите прав потребителей и поскольку туроператор манипулирует понятием «фактически понесенные расходы», не представляя доказательств таковых, необходимо обращаться в суд с заявлением о взыскании с него 50 т.р., процентов за пользование чужими денежными средствами. Кроме того, действия туроператора (точнее бездействие — отказ в удовлетворении законного требования потребителя) подпадают под положения ст. 13 Закона о взыскании в таких случаях штрафа в размере 50% от законных требований потребителя, удовлетворенных судом.

В суд Вы можете подать по месту своего жительства, госпошлину платить не надо.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

То есть мое требование о расторжении договора — это и есть претензия о досудебном урегулировании? Разве не нужно написать претензию сначала на то, что я не согласна с расчетом ФПР, выждать 10 дней и потом обращаться в суд? Ведь в то моем требовании ошибка в номере договора... 

А Вы разве не писали о том, что требуете вернуть деньги?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Гражданское право
Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности
Добрый вечер! Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности. С юристом написали заявление, в связи со сроком исковой давности и т.д, мировые судьи отменили судебный приказ. Определение об отмене, заявление на возврат средств направила в фонд кап.ремонта и получила ответ(прикрепила во вложении) подскажите, пожалуйста, их действия правомерны? Есть шанс вернуть деньги?
, вопрос №4099899, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2021