Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли потерпевшая сторона требовать выплаты от страховщика страхового возмещения в пределах лимита страхования по двум договорам ОСАГО (тягача и прицепа)?
Вправе ли потерпевшая сторона требовать выплаты от страховщика страхового возмещения в пределах лимита страхования по двум договорам ОСАГО (тягача и прицепа)? Нужна юридическая помощь
Здравствуйте!
Как справедливо отмечено в вопросе, в п. 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 2) содержится разъяснение относительно того, что с 1 октября 2014 года, т.е. со дня введения утвержденных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред, возникший в результате дорожно-транспортного происшествия при совместной эксплуатации тягача и прицепа в составе автопоезда, считается причиненным посредством одного транспортного средства (тягача), в связи с чем предельная страховая выплата не может превышать страховую сумму по одному договору страхования, в том числе и в случае, если собственниками тягача и прицепа являются разные лица.
Страховая выплата
Из данного разъяснения можно сделать вывод, что до дня введения указанных ставок и коэффициентов тарифов, требований к их структуре и порядка их применения страховщиками страховая выплата при причинении вреда прицепом в составе автопоезда могла выплачиваться одновременно как по договору ОСАГО, заключенному владельцем тягача, так и по договору ОСАГО, заключенному владельцем прицепа.
Это связано с тем, что, как уже упоминалось выше, с 1 сентября 2014 года отдельный договор ОСАГО владельца прицепа не заключается, а заключение договоров ОСАГО владельца транспортного средства с условием, предусматривающим возможность управления этим транспортным средством с прицепом к нему, на практике могло осуществляться только с момента установления Банком России в силу ст. 8 и пп. в. 1 п. 2 ст. 9 Закона N 40-ФЗ коэффициента страхового тарифа, применяемого при наличии в договоре ОСАГО соответствующего условия.