Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт авто у дилера
Добрый день. Я купил машину которая была по каско отремонтирована у дилера прежним владельцем. Он продал ее битую через трейдин, а дилер будучи владельцем машины выполнил ремонт и выставил ее на продажу. Я эту машину купил и обнаружил ряд недоработок по ремонту. Это явные недоработки дилера. Могу ли я выставить дилеру претензию по недобросовестному ремонту?
Машину я купил у аффилированной компании дилера. К этой компании вопросов нет, договор я расторгать не собираюсь. Я знал только об одном недостатке, в процессе эксплуатации выяснились еще 2. По документам машину отремонтировали, но по факту сделали это не качественно. Я хочу приехать к дилеру который делал ремонт и обязать его переделать работу.
я не платил за ремонт. Его сделали прошлому владельцу по каско. Значит я не могу подать претензию?
Здравствуйте. Вопрос в том, доведена ли до Вас информация по этим недоработкам или нет. Так, в силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если до Вас информация по этим недоработкам не доведена, тогда Вы можете предъявить претензию с требованием об устранении недостатков. Договор же у Вас с дилером как я понимаю. Также в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
31. При передаче технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении, потребителю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
42. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.
Таким образом, если про указанные недостатки продавец Вам ничего не сообщил, то Вы вправе предъявить претензию согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП» с соответствующими требованиями
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если претензия будет без ответа или отклонена, тогда иск в суд.
Добрый день.
Можете уточнить, а указанные недоработки были оговорены в договоре купли-продаже автомобиля?
Могу ли я выставить дилеру претензию по недобросовестному ремонту?Митя
Только в том случае, если указанные недостатки не были оговорены в договоре.
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
В свою очередь, в силу ст. 4 Закона — Вам должны передать товар качество которого установлено договором.
В том случае, если указанные недостатки не были оговорены при продаже и были выявлены после его покупки, то Вы в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной за автомобиль суммы.
Более того, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — выявление недостатка в течение 15 дней после его покупки, также дает право на отказ от договора и возврат оплаченной суммы — независимо от того, насколько существенен выявленный Вами недостаток.
По документам машину отремонтировали, но по факту сделали это не качественно. Я хочу приехать к дилеру который делал ремонт и обязать его переделать работу.Митя
А Вы ремонт оплачивали?
Если да — то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы изначально вправе потребовать устранить нарушения.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Срок устранения недостатков предполагается в течение 10 дней. При этом именно Вы определяете сроки.
Таким образом. Вы можете подать письменные требования дилеру об устранении недостатка.
а у Вас взаимоотношении с дилером нет, как к нему претензии будете предъявлять. Плюс у Вас п. 2 хитро написан, что могут быть недостатки, которые неизвестны, но Вы с ними по сути согласны и приняли на себя данные риски.
Вопрос в том, кто платил ремонт. Если Вы, тогда взаимоотношения у Вас и у дилера уже, тогда в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»