8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Ремонт авто у дилера

Добрый день. Я купил машину которая была по каско отремонтирована у дилера прежним владельцем. Он продал ее битую через трейдин, а дилер будучи владельцем машины выполнил ремонт и выставил ее на продажу. Я эту машину купил и обнаружил ряд недоработок по ремонту. Это явные недоработки дилера. Могу ли я выставить дилеру претензию по недобросовестному ремонту?

Уточнение от клиента

Машину я купил у аффилированной компании дилера. К этой компании вопросов нет, договор я расторгать не собираюсь. Я знал только об одном недостатке, в процессе эксплуатации выяснились еще 2. По документам машину отремонтировали, но по факту сделали это не качественно. Я хочу приехать к дилеру который делал ремонт и обязать его переделать работу.

Уточнение от клиента

я не платил за ремонт. Его сделали прошлому владельцу по каско. Значит я не могу подать претензию?

, Митя Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вопрос в том, доведена ли до Вас информация по этим недоработкам или нет.  Так, в силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если до Вас информация по этим недоработкам не доведена, тогда Вы можете предъявить претензию с требованием об устранении недостатков. Договор же у Вас с дилером как я понимаю. Также в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

31. При передаче технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении, потребителю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.

42. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителем. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

Таким образом, если про указанные недостатки продавец Вам ничего не сообщил, то Вы вправе предъявить претензию согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП» с соответствующими требованиями

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если претензия будет без ответа или отклонена, тогда иск в суд.

0
0
0
0
Я хочу приехать к дилеру который делал ремонт и обязать его переделать работу.

Митя

а у Вас взаимоотношении с дилером нет, как к нему претензии будете предъявлять. Плюс у Вас п. 2 хитро написан, что могут быть недостатки, которые неизвестны, но Вы с ними по сути согласны и приняли на себя данные риски.

0
0
0
0

Вопрос в том, кто платил ремонт. Если Вы, тогда взаимоотношения у Вас и у дилера уже, тогда в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

Можете уточнить, а указанные недоработки были оговорены в договоре купли-продаже автомобиля?

Могу ли я выставить дилеру претензию по недобросовестному ремонту?

Митя

Только в том случае, если указанные недостатки не были оговорены в договоре.

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

В свою очередь, в силу ст. 4 Закона — Вам должны передать товар качество которого установлено договором.

В том случае, если указанные недостатки не были оговорены при продаже и были выявлены после его покупки, то Вы в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной за автомобиль суммы.

Более того, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — выявление недостатка в течение 15 дней после его покупки, также дает право на отказ от договора и возврат оплаченной суммы — независимо от того, насколько существенен выявленный Вами недостаток. 

0
0
0
0
По документам машину отремонтировали, но по факту сделали это не качественно. Я хочу приехать к дилеру который делал ремонт и обязать его переделать работу.

Митя

А Вы ремонт оплачивали?

Если да — то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы изначально вправе потребовать устранить нарушения.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Срок устранения недостатков предполагается в течение 10 дней. При этом именно Вы определяете сроки. 

Таким образом. Вы можете подать письменные требования дилеру об устранении недостатка. 

0
0
0
0
Его сделали прошлому владельцу по каско. Значит я не могу подать претензию?

Митя

Нет. Это право было у прежнего владельца.

 Вы можете только обратиться к продавцу с требованием или о безвозмездном устранении недостатка или о возврате оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Предложила нанять " Своего мастера" Что б удостовериться, что вообще был делан ремонт, если ремонт делан и её
Здравствуйте, проживаем с мужем на съемной квартире. 3 месяца назад родился у нас ребёнком. Заключали договор с адекватной женщиной. Были поломки в квартире (сломался котёл газовый и стиральная машина) т.к. всё было старое и требовало ремонта ещё с прежних жильцов. В квартире имеется кондиционер, мы им не пользовались около 2х лет до появления малыша, решили с мужем починить его, потому что сейчас лето и солнечная сторона, дома духота невыносимая, малышу от этого плохо. Чиним мы за свой счёт всегда, но потом этот вопрос решаем и постепенно всё возмещается нам из денег кват.платы.(частями) О ремонте конечно же мы сообщили арендодателю, у неё случилась какая-то неприятная ситуация она сказала, что постепенно конечно же всё возместит. В итоге появляется её дочь (она является собственником этой квартиры) Заключали договор о съеме с её матерью. Собственница этой квартиры не согласна с суммой ремонта, был предоставлен документ о оказанных услугах мастера и цена ремонта. Начинает всячески искать причины что бы не возмещать нам деньги по ремонту кондиционера. Говорит, что мы подослали какого-то своего человека, с целью "поиметь"с кошелька хозяев как можно больше денег. Просила номер мастера, что бы связаться с ним и разъяснить причину " Завышенной стоимости " и происходил ли вообще ремонт кондиционера. После её ухода удалось связаться с мастером, он был не против ответить на все её вопросы о ремонте и ждал звонка от собственницы квартиры. Когда мы сказали хозяйке, что вышли с ним на связь, в ответ были обвинения, что мол, мы в тихую "подговорили"мастера, ну и что-то в этом роде. Предложила нанять " Своего мастера" Что б удостовериться, что вообще был делан ремонт, если ремонт делан и её мастер подтверждает, предлагает поделить ту сумму, которая была внесена нами, а если этот мастер закроет на всё глаза, а может и просто не увидит каких-то изменений, то оплата ремонта останется на нас. Подскажите пожалуйста, как нам выйти из этой неприятной ситуации.
, вопрос №4170670, Ника, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Я отдала машину в автосервис, на кап ремонт двигателя, мне сказали что ремонт будет стоить 200 тысяч и не более
Здравствуйте! Я отдала машину в автосервис, на кап ремонт двигателя, мне сказали что ремонт будет стоить 200 тысяч и не более двух месяцев, машина простояла у них три с половиной месяца, и за ремонт они запросили не 200 тысяч а 275. И они не предоставили мне ни одного чека, о проведённой работе.
, вопрос №4170230, Снежана, г. Москва
Недвижимость
Дом попал под програмы"Ремонт двора", за счет средст города пбыл положен асфальт, но старшая поддому
Добрый день. Мы с толкнулись с такой ситуацией: УК которая только пришла к своим обязанностям,выдвинула новую старшую по дому. Дом попал под програмы"Ремонт двора",за счет средст города пбыл положен асфальт,но старшая поддому утверждает что одним из условий данной програмы -со финансирование жильцов,то есть жильцы за свой счет должны сделать отмотску по пиримитру дома,при этом собирает с каждой квартиры по 4500т. На мой запрос о предоставлении протокола собрания жильцов, на договор где прописаны условия со финансирования,ни сметы на ремонт отмосткво не предаставляют.На сколько законный сбор средст с пенсионеров инвалидов,которые были не в курсе платных обязательных работ(Которые ни кто ни чем не подтвердил).Ни генеральный директор УК,ни старшая по дому на контакт не идут.Просто просят деньги. И должны ли жильцы,по мимо оплаты квитанций на содержание и ремонт дома сдавать допольнительные деньги по иноциативе 3-4 квартир дома.?
, вопрос №4170053, Оксана, г. Москва
Раздел имущества
Если я перепишу машину на кого то до развода, мне нужно будет отдавать процент от этого авто после развода?
Здравствуйте,развожусь с женой,за год общего проживания было куплено авто,не хочу ей отдавать от этого авто ни копейки. Бумаги о разводе ещё не подали. Если я перепишу машину на кого то до развода,мне нужно будет отдавать процент от этого авто после развода?
, вопрос №4169649, Фаиль, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.02.2021