Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бегущая строка магазина Моск.область
Здравствуйте, уважаемые юристы. Имею ли я право использовать бегущую строку в своем магазине , без разрешения? Если информация содержит только наименование магазина и т
Здравствуйте, Елена,
Если Ваша бегущая строка будет содержать только наименование магазина — это информационная вывеска. Разрешение на нее не требуется. Необходимо только соблюдать требования к внешнему виду вывески и к размещению на здании.
Если бегущая строка будет содержит сведения о товарах магазина — это уже является рекламой, поскольку привлекается внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — товарам (ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Такая бегущая строка является рекламной конструкцией (ст. 19 указанного Закона). На нее необходимо разрешение местной администрации.
В соответствии с п. 17 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ:
17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
http://www.consultant.ru/docum...
Правила по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и информационных вывесок установлены постановлением правительства МО от 23 января 2014 года N 3/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях".
http://docs.cntd.ru/document/5...
Для получения разрешения на рекламную конструкцию Вы можете обратиться по ссылке:
https://uslugi.mosreg.ru/servi...
Желаю удачи,
Добрый день! .
Имею ли я право использовать бегущую строку в своем магазине, без разрешения?
Считаю, что такое право Вы имеете.
Согласно ч.1 ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
С учетом положений п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с «бегущей строкой» или подсветкой.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Вышеизложенная позиция так же подтверждается в Письме> ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама».