8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Они удостоверились, что он не включается и забрали его с условием, что через два дня произведут либо замену, либо возврат денег

Добрый день. На Юр. лицо был куплен ноутбук у юр.лица. Включили в 23.00, зарядился на 100%, выключили. На следующее утро ноутбук не включился. Показывал полностью разряженную батарею. Составили претензию, отправили на эл.адрес продавцу. Привезли ноут им. Они удостоверились, что он не включается и забрали его с условием, что через два дня произведут либо замену, либо возврат денег. Через два дня прислали письмо, что отдали в сервисный центр и как отремонтируют, так и вернут. В претензии мы писали, что требуем именно возврат денег. Только я по ошибке ссылалась на Закон прав потребителей как гражданское лицо. В ответ пришло, что это все «филькина грамота»не законная и они вернут только отремонтированный товар. Скажите, как грамотно составить претензию(договора не было) на возврат именно денег, а не замены товара. Где можно посмотреть образец? Уже прямо в открытую игнорируют наши звонки и просьбы ответить, когда будет возврат.

27 января, 11:33, Оксана, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Учитывая, что спор по возврату денежных средств основан на договоре купли-продажи, заключенном между двумя юр.лицами, данные правоотношения будут регулироваться Главой 30 ГК РФ, посвященной договору купли-продажи.

В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы только в случае существенного нарушения требований к качеству товара, т.е. обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

27 января, 12:04
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ания Решетникова
Ания Решетникова
Юрист, г. Уфа

Оксана, добрый день!

В данном случае ФЗ «О защите прав потребителей» действительно не действует, так как товар куплен на юр. лицо (то есть используется с целью предпринимательской деятельности).

На Ваши правоотношения с Продавцом действуют нормы ГК РФ.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475 ГК РФ).

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

27 января, 12:47
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не отдают технику после проверки качества и не отвечают, что с ней было
Добрый день! Пол года назад купили ноутбук. Через пол года после покупки вернули в магазин, так как неполадка, которая по несколько раз в день всплывает. Он просто выключается на ровном месте. Есть подозрение, что проблемы с блоком питания. сдали. Написали претензию и указали, что отказываемся от ремонта, либо замена, либо возврат денег. Так как новую технику на гарантии и уже ремонтировать не хочется. Заявление приняли, сказали в течении 21 его проверят. Сдали его 03.02. , сегодня 25.02. ни ответа, ни привета. Звоним в магазин сами, нам отвечают, что он уже вернулся из сервиса, но нас об этом не оповещают, а срок проверки уже прошел, отдать его отказываются и не говорят, что с ним в итоге вообще было или есть. Говорят-приходите не раньше 1 марта. И что с этим делать? Имеет ли магазин право тянуть с этим вопросом, учитывая, что срок проверки прошел?
25 февраля 2019, 13:31, вопрос №2272576, Светлана Карасева, г. Калуга
2 ответа
Защита прав потребителей
Купил в магазине запчасть, она оказалось не нужна, магазин отказывается вернуть деньги
купил в магазине эл.насос для стиральной машинки,установил,попробовал машинка всёравно не заработала. вызвал специалиста,он сказал,что сломан не насос а совсем другой механизм и ремонтировать его не целесообразно,лучше купить новую машинку. Я отвёз этот насос в магазин через 7 дней,раньше не мог. в магазине отказались вернуть деньги сказали ,что это уже мои проблемы и насос после его установки на машинку теперь уже Б/У (насос был установлен как положено и не работал и снят в тот-же день . Я написал заявление о возврате денег и владелец магазина поставил печать,что заявление принято. И на этом всё законченно, что мне делать ?
24 апреля 2017, 10:44, вопрос №1619115, Сергей, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Должен ли Викимарт предоставить подменную мойку воздуха на время ремонта и проведения экспертизы?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вчера купили в Викимарте мойку воздуха (увлажнитель), забирали из пункта самовывоза. Товарный чек и гарантийный талон на руках. Дома мойка проработала ровно полчаса и отключилась (не было скачков напряжения, перед использованием читалась инструкция, т.е., прибор эксплуатировался нормально). Магазин отсылает в сервисный центр производителя, который находится ооочень далеко и добраться до него с огромной коробкой весьма непросто. Честно говоря, отремонтированный прибор забирать не очень хочется (кто знает как его ремонтировали и что сломается следующее), хочу либо замену, либо возврат денег. Магазин настаивает на том, что деньги будут возвращены только после заключения экспертизы сервисного центра, которая может продлиться до 45 дней... что мне делать? Могу ли я требовать от магазина подменный товар на срок их экспертизы и ремонта? Сколько по закону должна длиться эта экспертиза-ремонт? Оплачивал товар и расписывался в документах мой муж. Могу ли я от себя писать претензии, например, на устранение неисправности или возврат денег, или это может сделать только он?
29 ноября 2016, 14:23, вопрос №1457146, Маргарита, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат счетчика по гарантии
У нас сломался газовый счетчик после недели работы(счетчик ставили городские газовики),был выписан акт о том,что вышел из строя счетный механизм и тем самым подача газа через счетчик не возможна.Гарантийный срок на счетчик еще не истек.Мы собираемся обратится в продавцу за заменой счетчика по гарантии на новый либо вернуть деньги. Обязательна в нашем случае отправка продавцом счетчика на завод-изготовитель,если составлен акт? В какой срок должна быть произведена замена либо возврат денег? и на какие законы стоить опираться в претензии? Спасибо!
12 ноября 2016, 16:29, вопрос №1439130, Екатерина, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Гарантийный ремонт или возврат?
Добрый день. В мае 2013г. приобрела лазерный нивелир фирмы Бош. Гарантия - 12 месяцев. Спустя 5 месяцев нивелир сломался. Что я могу потребовать от продавца в данной ситуации? Хотелось либо замены либо возврата денег. Наталья
01 ноября 2013, 12:25, вопрос №277114, Наталья,
1 ответ
Дата обновления страницы 27.01.2021