Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, приобрели онлайн-кассу, в ней был выявлен заводской брак, возможно ли вернуть ее продавцу и получить деньги обратно?
Здравствуйте,приобрели онлайн-кассу,в ней был выявлен заводской брак, возможно ли вернуть ее продавцу и получить деньги обратно?
Здравствуйте, Анна!
Поскольку такой товар не приобретается в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, то, соответственно, здесь должны применяться не правила о защите прав потребителей, а общие нормы гражданского законодательства о купле-продаже (поставке) товара.
Так, согласно ст. 475 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ):
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
То есть для того, чтобы отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег, необходимо, чтобы у товара был именно существенный недостаток.
Иначе можно заявить требования только об уменьшении цены, устранении недостатка или о возмещении своих расходов на его устранение.
Кроме того, надо иметь в виду и норму пункта 1 статьи 518 ГК РФ, согласно которой покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
То есть если Вы предъявите продавцу претензию о ненадлежащем качестве онлайн-кассы, то он вправе её незамедлительно заменить на такую же надлежащего качества. И заявить требование именно об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных Вами денег Вы не вправе.