8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Холодильник сломался через месяц после покупки

Здравствуйте. 10 октября мной был преобретён холодильник "samsung". 27 ноября он вышел из строя, не морозит и не охлаждает. В морозильной камере были испорчены продукты. Могу ли я заменить холодильник на другой или вернуть деньги? Спасибо.

, Лариса Овсянникова, г. Екатеринбург
Татьяна Семухина
Татьяна Семухина
Юрист

Здравствуйте Лариса! Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ от 10 ноября 2011 г. N 924
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ", Холодильник - это технически сложный товар, поэтому обменять его или вернуть деньги сразу же можно только в течении 15 дней. Так как прошел месяц вам нужно обратиться в сервис, для получения заключения о причине поломки. Если в заключении будет сказано что вы к поломке не имеете отношения, то тогда возможно получить деньги.

Если будут проблемы обратитесь в магазин с претензией, указав изложенные обстоятельства, ваши требования, копию заключения сервисного центра, копию чека. Претензию напишите в двух экземплярах, один экземпляр останется у вас, и на нем должен будет расписаться сотрудник, который принял претензию, дату и число когда принял. Если откажутся принимать тогда отправьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Последняя инстанция после претензии суд, это на крайней случай.

Желаю Вам терпения и положительно решить свой вопрос!

С уважением Татьяна Юрьевна

0
0
0
0
Елена Ильичева
Елена Ильичева
Юрист, г. Красноярск
Конечно можете! Напишите претензию продавцу и потребуйте заменить товар или вернуть деньги, при этом вы не обязаны тратиться на какую либо экспертизу, чтобы доказать его неисправность. Если продавец вас заверит, что холодильник нужно предоставить в обслуживающий сервисный центр- предоставьте (только заранее оговорите, что оплачивать перевоз вы не будете. Там установят причину, может предложат вам отремонтировать товар, вы можете согласиться. Но я бы на вашем месте не соглашалась бы его отремонтировать, поскольку у него есть гарантия, которая обеспечивает бесперебойную работу на определенный срок, и если товар пришел в негодность раньше гарантийного срока, есть вероятность, что в последующем он еще не мало хлопот вам доставит. Поэтому требуйте либо замены на новый товар либо возврата денег. Если продавец откажется удовлетворить вашу претензию, обращайтесь в суд.
0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Лариса!

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку.

То есть, Вам следует направить продавцу письменную претензию . В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу.

При подтверждении наличия существенного недостатка, Вы имеете право потребовать замены товара на другой или расторгнуть Договор с возвратом уплаченной за товар суммы. В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования Вы сможете решить вопрос в судебном порядке.

Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

С уважением Ф. Тамара


0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии
05.09.2023 В днс купила смартфон. Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии. Смартфон вернули через 17 дней. Ещё через пять месяцев, 03.03.2024, смартфон снова сломался, сдала в ремонт 2й раз. На сегодняшний день телефон находится в ремонте. Могу ли я подать претензию на возврат денег за смартфон, сейчас, не дожидаясь возврата телефона из ремонта?
, вопрос №4048668, Наталья, г. Ангарск
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
После обращения в Управляющую компанию, последняя определила причину - вышла из строя шестерня тихого хода редуктора
В многоквартирном 12- этажном доме вышел из строя грузопассажирский лифт. Не работает уже три месяца. После обращения в Управляющую компанию, последняя определила причину - вышла из строя шестерня тихого хода редуктора. Составила смету на замену всего редуктора (ориентировочно 225 тыс руб) и передала ее жильцам для сбора средств для ремонта. Подскажите, пожалуйста, за чей счет должен быть произведен ремонт.
, вопрос №4046555, Юрий, г. Москва
Исполнительное производство
Что они с деньгами сделали меня не касается?
Добрый день. Вопрос по приставам. Оплатил по исп.листу в срок до 5 дней после получения постановления в госуслугах, задолженность на госуслгах исчезла и сейчас её тоже нет. А через месяц деньги вернулись как ошибочно перечисленные. Через месяц после возврата средств приставы начислили исп.сбор, а еще через несколько месяцев арестовали счета. Считается, что долг я единожды уплатил? Что они с деньгами сделали меня не касается? Я им все платежки жалобой отправил, но они игнорируют.
, вопрос №4046012, Владимир, г. Уфа
Семейное право
Муж купил до брака квартиру в ипотеку, потом мы расписались после покупки квартиры, на данный момент квартира в ипотеке и мы в разводе, возможно ли как то выделить долю ребенку?
Муж купил до брака квартиру в ипотеку ,потом мы расписались после покупки квартиры,на данный момент квартира в ипотеке и мы в разводе ,возможно ли как то выделить долю ребенку ?
, вопрос №4045318, Марина, г. Бердск
Все
мотивировочная часть 8 кейс   После выслушивания объяснений
мотивировочная часть 8 кейс:   После выслушивания объяснений сторон, изучения представленных доказательств в соответствии со статьей 67 ГПК РФ и сформирования своего собственного мнения на основе имеющейся информации, суд приходит к следующим заключениям.   Судебное разбирательство в контексте правоотношений между организацией по ремонту часов и владелицей этих часов вытекает из договорных отношений, возникающих из соглашения на оказание возмездных услуг по ремонту часов. Эти отношения имеют обязательственный характер, где организация обязуется выполнить ремонт, а владелица часов — оплатить данную услугу. Этот договор порождает взаимные обязанности сторон.   Спор о компенсации возникает из-за утери часов со стороны организации, что приводит к несогласиям относительно суммы возмещения, которую следует выплатить владелице. В данном случае несчастный случай — утеря часов — стал причиной разногласий и дискуссий о справедливой компенсации.   В данной ситуации возникает вопрос о правомерности предложенной компенсации организацией по ремонту часов и оценке утраченных часов марки "Cartier". Ст.401 ГК РФ, устанавливает:   1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо считается несостоятельным, если оно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему с учетом характера обязательства и обстановки на рынке, предприняло все необходимые меры для правильного исполнения своих обязательств.   2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Таким образом, лицо причинившее вред другому лицу, обязано возместить причиненный ущерб в полном объеме. Утеря часов, произошедшая по вине организации, является прямым следствием их действий или бездействия.   Согласно ст. 1064 ГК РФ, лицо причинившее вред, обязано возместить ущерб в натуре. В данном случае, утрата часов "Cartier" является прямым ущербом для владельца. Утверждение владельцем часов о стоимости в 400.000 рублей с учетом износа так же имеет опору в законодательстве.   Согласно статье 15 ГК РФ, при определении стоимости учитываются его характеристики включая бренд, престижность и историческую ценность. Согласно нормативным актам, ценность оценки часов должна производиться с учетом следующих факторов: стоимость аналогичных часов, степень износа часов, наличие и стоимость драгоценных камней и металлов в часах, эксклюзивность и редкость часов, бренд и репутация производителя. В случае спора о ценностной оценке часов суд должен назначить экспертизу для определения их стоимости.   При разбирательстве дела суду следует учитывать ряд ключевых факторов, таких как представленные документы, подтверждающие стоимость часов на момент покупки, экспертные заключения о стоимости аналогичных новых часов, износе и наличии драгоценных материалов в часах. На основе этих данных суд примет решение о размере компенсации, которую организация должна выплатить владелице. В случае исторической или эмоциональной ценности часов суд может назначить компенсацию в более значительном размере.   Учитывая утерю часов со стороны организации, последняя обязана полностью возместить их стоимость. Если организация сомневается в заявленной стоимости, она имеет право представить доказательства в суд. После утери часов после ремонта, организация не вправе требовать оплаты за услуги. Суд должен определить реальную стоимость часов и размер компенсации для владелицы, включая возможное возмещение судебных издержек.   Предложенная организацией компенсация в размере 50 000 рублей может показаться недостаточной с учетом фактической стоимости и ущерба от утраты. При разбирательстве дела суд должен учитывать не только коммерческую цену, но и иные аспекты, включая эстетическую и историческую ценность часов "Cartier", в соответствии с законодательством. что не так составлено в данной мотивировачной части?
, вопрос №4044457, Роман, г. Сысерть
Дата обновления страницы 05.12.2012