Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
212 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Холодильник сломался через месяц после покупки

Здравствуйте. 10 октября мной был преобретён холодильник "samsung". 27 ноября он вышел из строя, не морозит и не охлаждает. В морозильной камере были испорчены продукты. Могу ли я заменить холодильник на другой или вернуть деньги? Спасибо.

05 Декабря 2012, 17:05, вопрос №29606 Лариса, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 930 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна

    Здравствуйте Лариса! Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ от 10 ноября 2011 г. N 924
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ", Холодильник - это технически сложный товар, поэтому обменять его или вернуть деньги сразу же можно только в течении 15 дней. Так как прошел месяц вам нужно обратиться в сервис, для получения заключения о причине поломки. Если в заключении будет сказано что вы к поломке не имеете отношения, то тогда возможно получить деньги.

    Если будут проблемы обратитесь в магазин с претензией, указав изложенные обстоятельства, ваши требования, копию заключения сервисного центра, копию чека. Претензию напишите в двух экземплярах, один экземпляр останется у вас, и на нем должен будет расписаться сотрудник, который принял претензию, дату и число когда принял. Если откажутся принимать тогда отправьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Последняя инстанция после претензии суд, это на крайней случай.

    Желаю Вам терпения и положительно решить свой вопрос!

    С уважением Татьяна Юрьевна

    05 Декабря 2012, 17:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ильичева Елена Эдуардовна
    Конечно можете! Напишите претензию продавцу и потребуйте заменить товар или вернуть деньги, при этом вы не обязаны тратиться на какую либо экспертизу, чтобы доказать его неисправность. Если продавец вас заверит, что холодильник нужно предоставить в обслуживающий сервисный центр- предоставьте (только заранее оговорите, что оплачивать перевоз вы не будете. Там установят причину, может предложат вам отремонтировать товар, вы можете согласиться. Но я бы на вашем месте не соглашалась бы его отремонтировать, поскольку у него есть гарантия, которая обеспечивает бесперебойную работу на определенный срок, и если товар пришел в негодность раньше гарантийного срока, есть вероятность, что в последующем он еще не мало хлопот вам доставит. Поэтому требуйте либо замены на новый товар либо возврата денег. Если продавец откажется удовлетворить вашу претензию, обращайтесь в суд.
    05 Декабря 2012, 17:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Лариса!

    В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку.

    То есть, Вам следует направить продавцу письменную претензию . В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу.

    При подтверждении наличия существенного недостатка, Вы имеете право потребовать замены товара на другой или расторгнуть Договор с возвратом уплаченной за товар суммы. В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования Вы сможете решить вопрос в судебном порядке.

    Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

    С уважением Ф. Тамара


    05 Декабря 2012, 18:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats