8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Срок устранения недостатков по истечению гарантии

Здравствуйте! Следующий вопрос: в п.6 ст.19 ЗПП чётко прописан момент: "Если указанное требование не удовлетворено в течение ДВАДЦАТИ ДНЕЙ со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы." Таким образом следует, что если в течение 20 дней с момента предъявления требования о безвозмездном устранении недостатка, изготовитель не устранит данный недостаток, то можно заявить требование в том числе и об расторжении договора купли-продажи? Также можно исходя из этого утверждать, что на ремонт товара за пределами гарантийного периода у изготовителя ровно 20 дней?

Показать полностью
, Егор, г. Кемерово
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый вечер!

 Вы совершенно верно поняли положения части 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», и если в течение 20 дней недостатки не будут устранены, то Вы вправе 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

(ст. 18 Закона)

Однако п. 6 ст. 19 Закона установлено бремя доказывания покупателя того обстоятельства, что существенные недостатки товара  возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

Если ремонт такого товара не будет выполнен в 20-дневный срок, то возможно заявить указанные выше требования.

1
0
1
0

Оформляйте претензию по качеству товара только в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых вручайте изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), а на втором экземпляре потребуйте отметку о вручении с подписью работника и штампом организации (что может понадобится для суда). Если откажут в подписи и печати, то направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Кемерово
Скажите: нет ли какого-то объяснения тому, почему так разнятся сроки устранения недостатков в гарантийный период (45 дней) и в постгарантийный, иначе говоря, в период срока службы (20 дней)?
Валерий Лукьянцев
Валерий Лукьянцев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Егор.

Различие в сроках складывается из понимания вероятности и возможности устранения дефектов. В Вашем случае дефект существенный и находится на большей временной отдалённости от покупки по сравнению с 2х годичным сроком, а значит и устранение  недостатков экономически менее целесообразно. А так как определение только лишь наличия существенности недостатка без последующего ремонта больших затрат времени не несёт, законодатель и установил более короткий срок.  

п. 1 ст. 20 ЗоЗПП 

 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Но как видите и в случае с несущественностью срок плавающий (разумный) и может быть 20 дней. Это зависит от характера и степени сложности устранения недостатка.

По возникшим вопросам готов проконсультировать.

С уважением, юрист Валерий.

0
0
0
0
Егор
Егор
Клиент, г. Кемерово
оооо, отличный ответ, теперь есть полное понимание ситуации, как с вами можно связаться в случае чего?

пишите в чат с компьютера. В течении двух часов отвечу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я доброволец чвк Вагнер, ушел на СВО по истечению контракта пришел, а во время прохождения службы пришла задолженность по ИП, хотя ИП не работал
Я доброволец чвк Вагнер,ушел на СВО по истечению контракта пришел,а во время прохождения службы пришла задолженность по ИП,хотя ИП не работал
, вопрос №4111084, Егор, г. Самара
Защита прав потребителей
Обращались с претензией к магазину в момент гарантийного срока, гарантия 18 мес
Добрый день. Купили диван- продавились пружины. Обращались с претензией к магазину в момент гарантийного срока, гарантия 18 мес. но в ремонте было отказано. Сейчас только додумалась сделать независимую экспертизу, но гарантийный срок прошел. Можно ли что-то сделать?
, вопрос №4108947, Дарья, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
На сколько правомерно его задержание там на такой срок?
Муж сильно напился и стал кричать что не зочет жить, я испугалась и вызвала скорую, забрали в психиатрическую больницу. Там было осведетельствование двумя врачами ( буквально сразу по прибытию) . Утром врач заявид что докумееты в суд уже отправлены, и он будет обязан лечится от 2х недель до55 дней. Муж там уже 7 дней, суда не было, ему говорят что будет судебная коммия врачей ( когда не говлрят) , диагноза у него нет. Мне же сначала сказали что суд оповестмт их за сутки, теперь же говорят что по истечению двух недель ( мол он обязан 2 недели лечиься, на основании первой коммисии вроачей при поступлении). На сколько правомерно его задержание там на такой срок ? И какие документы и свединия нужно узнать у врача при личной встречи, что бы вследующий раз быть готовой придти уже с юристом?
, вопрос №4108625, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
, вопрос №4108487, Владимир, г. Сочи
Автомобильное право
Что делать, если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
Что делать,если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
, вопрос №4107994, Игорь Харузин, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.01.2021