8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение сроков поставки предоплаченного товара

Мной была заказана входная металлическая дверь. В договоре указан срок изготовления заказа 25 рабочих дней. Предоплата за заказ была произведена полная в день подписания договора. В устной форме сроки многократно переносились. На данный момент просрочка более 80 дней. Вручил продавцу претензию с отметкой о получении, в которой потребовал возврат оплаченной суммы, а также неустойку (пени) из расчета 0,5% в день. Продавец утверждает, что за заказную позицию возврат денег возможен только после реализации данного изделия, о чем есть запись в договоре. Также в договоре размер неустойки указан 0,05% в день. При вручении претензии в очередной раз я получил обещания, что в скором времени дверь будет мне установлена. Вопросы следующие: насколько соответствует действительности информация о невозможности отказа от заказной позиции (даже при нарушении сроков поставки)?; могу ли я настаивать на возврате денежных средств в случае, если уже после вручения претензии продавец будет готов поставить товар?; могу ли я настаивать на варианте с принятием товара, но сохранением требования по выплате неустойки?; может ли продавец в качестве обстоятельства непреодолимой силы заявить неисполнение обязательств своим поставщиком заводом изготовителем, который находится в Беларуси? Заранее спасибо.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Рассмотрю предложения по представительству в суде.
, Иван, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Продавец утверждает, что за заказную позицию возврат денег возможен только после реализации данного изделия, о чем есть запись в договоре.

Иван

данное условие противоречит ФЗ «О ЗПП», в силу ст. 28 которого

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

и поэтому в силу ст. 16 данного ФЗ недействительно

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

могу ли я настаивать на возврате денежных средств в случае, если уже после вручения претензии продавец будет готов поставить товар?

Иван

если сроки выполнения работ по изготовлению двери просрочены, то можете, тем более уже сроки вышли как я понимаю и новые сроки обговаривались устно, а первоначальные уже прошли

могу ли я настаивать на варианте с принятием товара, но сохранением требования по выплате неустойки?;

Иван

опять же ст. 28, да можете

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
может ли продавец в качестве обстоятельства непреодолимой силы заявить неисполнение обязательств своим поставщиком заводом изготовителем, который находится в Беларуси?

Иван

нет не может, это обычный хозяйственный риск, к форс-мажору это по практике не относят.

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
Я расценивал эту покупку как «товар», чем и руководствовался при расчете размера неустойки (0,5% в день). Однако вы ссылаетесь на пункты об «услуге», где фигурирует уже 3% за день просрочки. Так все же, это товар или услуга?
Так все же, это товар или услуга?

Иван

у Вас именно заказ на изготовление, работа по изготовлению, подряд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Все
Контрафактный товар
Здравствуйте, мне поставщик поставил в непродовольственный магазин контрафактный товар с нарушением авторских прав. В итоге за его реализацию мне выписали очень большой штраф. Данные о поставщике все есть, накладные и подобные документы тоже. Я бы хотел подать иск в суд на поставщика и взыскать деньги за данный товар и стоимость уплаченного штрафа так как он по моему мнению произошел по вине поставщика который не уведомил о недостатке продав контрафакт. Есть ли шансы подать такой иск и выиграть? Куда подавать, в районный или Арбитражный суд?
, вопрос №4106597, Алексей, г. Саратов
Дата обновления страницы 12.01.2021