Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков поставки предоплаченного товара
Мной была заказана входная металлическая дверь. В договоре указан срок изготовления заказа 25 рабочих дней. Предоплата за заказ была произведена полная в день подписания договора. В устной форме сроки многократно переносились. На данный момент просрочка более 80 дней. Вручил продавцу претензию с отметкой о получении, в которой потребовал возврат оплаченной суммы, а также неустойку (пени) из расчета 0,5% в день. Продавец утверждает, что за заказную позицию возврат денег возможен только после реализации данного изделия, о чем есть запись в договоре. Также в договоре размер неустойки указан 0,05% в день. При вручении претензии в очередной раз я получил обещания, что в скором времени дверь будет мне установлена. Вопросы следующие: насколько соответствует действительности информация о невозможности отказа от заказной позиции (даже при нарушении сроков поставки)?; могу ли я настаивать на возврате денежных средств в случае, если уже после вручения претензии продавец будет готов поставить товар?; могу ли я настаивать на варианте с принятием товара, но сохранением требования по выплате неустойки?; может ли продавец в качестве обстоятельства непреодолимой силы заявить неисполнение обязательств своим поставщиком заводом изготовителем, который находится в Беларуси? Заранее спасибо.
Здравствуйте.
Продавец утверждает, что за заказную позицию возврат денег возможен только после реализации данного изделия, о чем есть запись в договоре.Иван
данное условие противоречит ФЗ «О ЗПП», в силу ст. 28 которого
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
и поэтому в силу ст. 16 данного ФЗ недействительно
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
могу ли я настаивать на возврате денежных средств в случае, если уже после вручения претензии продавец будет готов поставить товар?Иван
если сроки выполнения работ по изготовлению двери просрочены, то можете, тем более уже сроки вышли как я понимаю и новые сроки обговаривались устно, а первоначальные уже прошли
могу ли я настаивать на варианте с принятием товара, но сохранением требования по выплате неустойки?;Иван
опять же ст. 28, да можете
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
может ли продавец в качестве обстоятельства непреодолимой силы заявить неисполнение обязательств своим поставщиком заводом изготовителем, который находится в Беларуси?Иван
нет не может, это обычный хозяйственный риск, к форс-мажору это по практике не относят.
у Вас именно заказ на изготовление, работа по изготовлению, подряд.