Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за телефон
16,02,2012 купил сотовый телефон(гарантия 1год), в процессе эксплуатации обнаружил неисправности - время работы без подзарядки не соответствует заявленному продавцом, пропадают значки приложений. 31,08,2012 обратился в салон, сдал телефон на проверку качества с требованием возврат денег(ст.22 ЗоЗПП). На 11ый день прихожу в салон, мне говорят телефон еще не привезли, но деньги мне не вернут т.к. сделали замену ПО и теперь все работает. Отправляю претензию на юр. адрес компании с требованием вернуть деньги т.к. истек 10 дневный срок и выплатить пеню за каждый день просрочки. 20,11,12 получаю ответ что мое требование необоснованное и телефон был исправен, а смена ПО не является ремонтом.
В соответствии с ГОСТ 18322-78 смену ПО можно отнести к ремонту, так же я не мог пользоваться телефоном более 30дней и на основании ст.18 ЗоЗПП могу требовать возврата денег.
Скажите пожалуйста, прав ли продавец отказывая мне в возврате и смогу ли я взыскать стоимость телефона и пеню через суд?
Здравствуйте Роман! Давайте разберемся сотовый телефон - это сложнотехнический товар. По 18 ст ЗОЗПП при обнаружении недостатка в таком товаре требуется технический осмотр , а в спорной ситуации экспертиза качества товара. Максимальный срок на техосмотр, экспертизу - 20 дней. Требование потребителя должно быть удовлетворено в 10-тидневный срок. продавец нарушил закон только в том плане, что не дал вам ответ в этот срок. Теперь по смене ПО , это необходимая процедура ,обозначенная в сертификате производителя на проведение ремонта технисческисложного товара той или иной фирменной марки. Если ЗОЗПП читать буквально , то
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
Теперь о перспективе судебного разбирательства- Конституция РФ дает право каждому на защиту в суде. Первое опделение суда будет о судебной экспертизе по заявленному дефекту и только после акта судебной экспертизы будет дело рассматриваться по существу.
Думаю, надо забрать свой телефон ,заставить проверить его при вас и если дефект повторится, требовать провести независимую экспертизу качества товара, при чем первичного осмотра в экспертном учреждении в Вашем присутствии.
Если телефон купили в Евросети или Эльдорадо то процесс будет нудный долгий , но как правило потребители выигрывают.
Удачи Татьяна