Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за телефон

16,02,2012 купил сотовый телефон(гарантия 1год), в процессе эксплуатации обнаружил неисправности - время работы без подзарядки не соответствует заявленному продавцом, пропадают значки приложений. 31,08,2012 обратился в салон, сдал телефон на проверку качества с требованием возврат денег(ст.22 ЗоЗПП). На 11ый день прихожу в салон, мне говорят телефон еще не привезли, но деньги мне не вернут т.к. сделали замену ПО и теперь все работает. Отправляю претензию на юр. адрес компании с требованием вернуть деньги т.к. истек 10 дневный срок и выплатить пеню за каждый день просрочки. 20,11,12 получаю ответ что мое требование необоснованное и телефон был исправен, а смена ПО не является ремонтом.

В соответствии с ГОСТ 18322-78 смену ПО можно отнести к ремонту, так же я не мог пользоваться телефоном более 30дней и на основании ст.18 ЗоЗПП могу требовать возврата денег.

Скажите пожалуйста, прав ли продавец отказывая мне в возврате и смогу ли я взыскать стоимость телефона и пеню через суд?

04 Декабря 2012, 16:14, вопрос №29503 Роман, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 821 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Печинкина Татьяна Евгеньевна

    Здравствуйте Роман! Давайте разберемся сотовый телефон - это сложнотехнический товар. По 18 ст ЗОЗПП при обнаружении недостатка в таком товаре требуется технический осмотр , а в спорной ситуации экспертиза качества товара. Максимальный срок на техосмотр, экспертизу - 20 дней. Требование потребителя должно быть удовлетворено в 10-тидневный срок. продавец нарушил закон только в том плане, что не дал вам ответ в этот срок. Теперь по смене ПО , это необходимая процедура ,обозначенная в сертификате производителя на проведение ремонта технисческисложного товара той или иной фирменной марки. Если ЗОЗПП читать буквально , то

    "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

    Теперь о перспективе судебного разбирательства- Конституция РФ дает право каждому на защиту в суде. Первое опделение суда будет о судебной экспертизе по заявленному дефекту и только после акта судебной экспертизы будет дело рассматриваться по существу.

    Думаю, надо забрать свой телефон ,заставить проверить его при вас и если дефект повторится, требовать провести независимую экспертизу качества товара, при чем первичного осмотра в экспертном учреждении в Вашем присутствии.

    Если телефон купили в Евросети или Эльдорадо то процесс будет нудный долгий , но как правило потребители выигрывают.

    Удачи Татьяна

    05 Декабря 2012, 09:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats