8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли потребовать моральную компенсацию, если выгнали из бара?

Сидели с друзьями в баре. Там познакомились с другой компанией. Потом охранники решили, что на танцполе с парнем из другой компании у нас возник конфликт и резко вывели меня. Парень сразу же вышел и сказал, что никаких претензий ко мне не имеет. Когда я попросил назвать причину, мне сказали, что я слишком пьяный и попросили покинуть заведение.

Можно ли потребовать моральную компенсацию?

, Илья, г. Новосибирск
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Илья.

Можно ли потребовать моральную компенсацию?

Как следует из ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда 

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также… суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поэтому в круг обязанности доказать при обращении в суд причинение такого вреда охранником вам, входит вышеуказанное, а именно, что вам причинены физические или нравственные страдания в результате действий охранника. В случае, если это будет вами доказано, как истцом по делу, в вашу пользу будет взыскан моральный вред. Согласно  ГК РФ Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда  - Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий....

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Вам необходимо сослаться на нарушение Ваших прав как потребителя, тогда моральный вред будет взыскан в любом случае.

Согласно п. 45 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. 

Другими словами если Ваши права как потребителя будут нарушены — Вам обязаны компенсировать моральный вред. 

Нарушение прав потребителя заключается в том, что представитель бара  отказал Вам в предоставлении услуг, нарушил Ваши права как потребителя не заключив публичный договор ст.426 ГК РФ 

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Напишите письменное заявление в адрес бара с требованием компенсировать моральный вред по вышеизложенным основаниям и либо лично вручите, либо отправьте ценным письмом с описью и уведомлением, на юр. адрес организации. 

1
0
1
0
Илья
Илья
Клиент, г. Новосибирск

А есть ли смысл писать заявление, если в правилах прописано:

«По всем спорам, вопросам, претензиям и разногласиям, возникающим в ходе пользования и/или невозможности пользования услугами бара, клиент должен незамедлительно обращаться за их разрешением к администрации бара. Все споры или разногласия разрешаются путем переговоров между сторонами, в том числе путем направления письменных претензий.Письменная претензия клиента должна быть заявлена непосредственно в день оказания услуги и рассмотрена принимающей стороной (администрацией бара) с дачей письменного ответа отправителю в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента ее получения, если иные сроки предъявления и рассмотрения претензии не установлены действующим законодательством РФ.В случае не предъявления претензии клиентом в день оказания услуг, услуги считаются оказанными в надлежащем качестве (количестве) и полностью принятыми клиентом. Соблюдение указанного досудебного претензионного порядка разрешения споров для клиента и администрации бара обязательно.»

Смысл есть, так как это условие ущемляет права потребителя и в силу ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» признается недействительным

 Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Ваши права еще и ущемляются, обязательно укажите в своей претензии об этом. 

Можно еще в Роспотребнадзор жалобу написать, но писать нужно после 31 декабря, так как внеплановые проверки до этого времени приостановлены в связи с пандемией. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
, вопрос №4775555, Раиса, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Медицинское право
Нужно написать заявление об оскорблении чести и достоинства со стороны родственника пациента, а также о клевете с его же стороны и взыскать моральную компенсацию, есть выписка от врача
Нужно написать заявление об оскорблении чести и достоинства со стороны родственника пациента, а также о клевете с его же стороны и взыскать моральную компенсацию, есть выписка от врача
, вопрос №4774207, ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2020