8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Страховая отказывает в возмещении ущерба по КАСКО

Страховая (РЕСО-Гарантия) прислала отказ в возмещении ущерба. Полис КАСКО, риск "ущерб" застрахован, возмещение - ремонт у оф. дилера, есть франшиза. Страховал в автосалоне оф. дилера новый авто без повреждений. Мотивируют несоответствием повреждений обстоятельствам происшествия на основании заключения независимой экспертизы. Никакой конкретики не приведено. ДТП - повреждение машины на парковке, второй участник (виновник) скрылся. Есть полная видеозапись события с камеры наблюдения (пришел виновник, сел в машину, начал движение, стукнул, явно видно что мой автомобиль поменял от удара положение, виновник скрылся). Но на записи не видно номера нарушителя. ДТП оформлено сотрудниками ГАИ, есть справка о ДТП с описанием повреждений, есть определение о возбуждении дела об административном правонарушении, видео передано сотрудникам ГАИ, виновника пока не нашли, думаю уже маловероятно что найдут. Страховая видео не запрашивала. Был осмотр экспертом от страховой, который сделал фотографии повреждений и сфотографировал один кадр из видео своим телефоном с моего телефона. Вопросы: 1. Какая рекомендуется последовательность действий для возмещения ущерба с минимальными усилиями и затратами с моей стороны, какие прогнозы? 2. Если все-таки дойдет до суда, могу ли я починить автомобиль за свой счет и далее требовать возмещения?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Нужно понять, стоит ли сейчас делать независимою экспертизу для составления претензии или направить страховой претензию и приложить диск с видео события? Если стоит то какую именно экспертизу, трассологическую? Цена повреждений мне пока непонятна, только очень приблизительно. Но это точно меньше 500т.р., думаю около 100т.р. Франшиза — 30т.р., следовательно борьба идет за ~70т.р. Стоит ли вообще ввязываться в тяжбу при такой стоимости если на претензию откажут? 

Полис, отказ и правила страхования прилагаю. 

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр, добрый день.

Страховая (РЕСО-Гарантия) прислала отказ в возмещении ущерба.

Александр

Можете выложить отказ, для анализа его мотивации.

И нужен Ваш страховой полис или сведения о Правилах страхования на которых Вы застрахованы.

Вопросы: 1. Какая рекомендуется последовательность действий для возмещения ущерба с минимальными усилиями и затратами с моей стороны, какие прогнозы?

Александр

Поскольку отказ, основан на том основании, что полученные повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП, то стоит начать с самостоятельного проведения трассологического исследования и при подтверждении того, что заявленные повреждения относятся к данному ДТП — подать претензию в страховую компанию.

В данной ситуации, нет смысла основываться исключительно на данных зафиксированных ГИБДД, поскольку суды отмечают, что сотрудники полиции не являлись участниками ДТП и фиксируют только обстоятельства произошедшего, не разграничивая повреждения и не давая им оценку. 

Более того, после претензии перед тем как обращаться в суд Вам необходимо подать заявление финансовому уполномоченному, и только после его решения можно говорить о судебной перспективе. 

Так по смыслу ст. 16 ФЗ  от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

4. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Если все-таки дойдет до суда, могу ли я починить автомобиль за свой счет и далее требовать возмещения?

Александр

Да, в данном случае, поскольку был отказ Вы вправе настаивать именно на компенсации понесенных Вами расходов.

На это обращено внимание в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

5. Страхователь вправе требовать от страховщика, нарушившего обязательство по проведению восстановительного ремонта транспортного средства, выплаты стоимости ремонта в пределах страховой суммы.
0
0
0
0
Нужно понять, стоит ли сейчас делать независимою экспертизу для составления претензии или направить страховой претензию и приложить диск с видео события?

Александр

Александр, исходя из личного опыта произвести экспертизу будет не лишним. Вы в любом случае имеете право на компенсацию в полном объеме затрат на ее получение.

При этом для ее проведения как раз и представите на обозрение экспертов видеозапись.

Страховая компания не будет давать оценку самостоятельно представленной видеозаписи, поэтому так или иначе Вам придется возвращаться к вопросу о проведении экспертизы.

Франшиза — 30т.р., следовательно борьба идет за ~70т.р. Стоит ли вообще ввязываться в тяжбу при такой стоимости если на претензию откажут? 

Александр

Это вопрос больше уже к Вам — Вы готовы произвести самостоятельно ремонт автомобиля за указанную сумму или нет.

Да, если у Вас предусмотрена безусловная франшиза — то страховая компания произведет выплату на 30 тысяч меньше.

НО, в судебной перспективе у Вас дополнительно уже возникает право на получение неустойки за нарушение срока рассмотрения Вашего требования в размере 3% в день от суммы страховой премии за каждый день просрочки, штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, компенсации морального вреда — в пределах 5 тысяч рублей.

таким образом, Вы сможете нивелировать сумму франшизы. 

0
0
0
0
ена повреждений мне пока непонятна, только очень приблизительно.

Александр

Здесь нужно делать расчет — поскольку сумма может оказать и более 100 тысяч

0
0
0
0
Ангелина Пожидаева
Ангелина Пожидаева
Юрист, г. Воронеж

Добрый день. 

    Если Вы считаете, что страховая компания отказывает в возмещении ущерба по полису КАСКО без достаточных на то оснований, то Вам необходимо направить в адрес страховщика досудебную претензию. Дальнейший порядок действий зависит от размера ущерба. Если страховая компания откажется выполнять требование клиента и размер ущерба не превышает пятьсот тысяч рублей, то следует обращаться для разрешения спора к финансовому уполномоченному. Если размер ущерба превышает пятьсот тысяч рублей, то для разрешения конфликта нужно обращаться в суд. Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ  «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», которым введен указанный порядок урегулирования споров, вступил в силу 3 сентября 2018 г. В соответствии  с ч.8 ст. 32  данного закона потребители финансовых услуг вправе направить обращения финансовому уполномоченному в отношении договоров, которые были заключены до дня его вступления в силу (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до этой даты). В отношении договоров, заключенных до 3 сентября 2018 года, соблюдение порядка урегулирования споров, предусмотренного Законом № 123, является правом потребителей. Последние вправе предъявить свои требования в судебном порядке без предварительного обращения к финансовому уполномоченному. Когда вы заключали договор?
    В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 2018 г.», утвержденном  Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018  года установлено, что  страхователь вправе требовать от страховщика, нарушившего обязательство по проведению восстановительного ремонта транспортного средства, выплаты стоимости ремонта в пределах страховой суммы. Следовательно, если вы сами осуществите ремонт тс, то вы вправе обратиться в суд для взыскания суммы, затраченный на восстановительный ремонт.

0
0
0
0

Уточните, пожалуйста, когда вы заключали договор страхования?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
11.03.2020
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, подменил вещь на почте россии, мне 15 лет и человек говорит что напишет заявление либо я
Здравствуйте , подменил вещь на почте россии , мне 15 лет и человек говорит что напишет заявление либо я возвращаю деньги , а кофту я продал по низкой цене и не имею при себе 85 тысяч рублей для возмещения ущерба , что может быть в случае если он напишет заявление?
, вопрос №4074727, solntsev, г. Калуга
600 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Муж закрыл и.п., стоит на бирже труда, до пенсии 1год10мес, отказывают в предложении в пенсионный фонд на досрочную пенсию, правы ли они?
Муж закрыл и.п.,стоит на бирже труда,до пенсии 1год10мес,отказывают в предложении в пенсионный фонд на досрочную пенсию,правы ли они?
, вопрос №4074394, Татьяна, г. Ярославль
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Как можно взыскать деньги с водителя?
Добрый день, подскажите пжта как лучше поступить. Машина в лизинге у организации, водитель попал в ДТП, виновный он. Потерпевшая сторона прислала в организацию претензию, т.к. страховая не покрывает ущерб полностью и требует выплату в размере 300 000 руб. Виновный водитель больше не работает в организации. Получается машина в лизинге, не восстановлена уже 2 мес прошло и еще организации нужно оплатить 300 тыс? Или пусть потерпевшая сторона обращается в суд? Как можно взыскать деньги с водителя?
, вопрос №4073403, Евгения, г. Казань
Защита прав потребителей
Как долго может идти следствие, когда проверки уже проведены
Добрый день. В кафе заказана вода, после глотка случился ожог ротовой полости и гортани, тк вместо воды была щелочь или кислота. Обращились в МО, 3 пострадавших, рекомендации медиков выполнены. Дело передано в СК, проводились проверки в тч роспотребнадзором, ведется следствие, не вызывали ни разу, ходили самостоятельно 2 раза, объяснения на словах, письменных разъяснений тоже не было. Руководство кафе предлагает возмещение ущерба в "разумных пределах", как быть в такой ситуации? Как долго может идти следствие, когда проверки уже проведены.
, вопрос №4071852, Таня, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса?
Добрый день, произошла ситуация в которой необходимо понять как забрать свои деньги обратно. Машина была на страховании КАСКО – в ПАО "ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ" с августа 2022г.по август 2023г., в августе 2023г. менеджер Ренессанса связался с потребителями (два водителя, оформл. договора на владельца) и предложил им открыть новый договор на 2023-2024г.г., на что они согласились. Уплаченная сумма составила по договору КАСКО 40 493р. В 2023г. в декабре на машину произошло нападение неизвестными лицами, был зафиксирован урон, последовало обращение в страховую компанию за возмещением ущерба. Со стороны Ренессанса был вынесен отказ в возмещении убытка, в связи с тем, что договор не вступил в законную силу, дословно начальник Управления пишет в отказе: «договор не вступил в законную силу, потому стороны не несут по нему обязательств». Оказалось, что при перезаключении договора менеджер не сообщил ни письменно, ни устно что автомобиль нужно предварительно показать перед тем, как договор вступит в силу. В самом договоре не было информации о том куда, в какое время нужно пригнать автомобиль и показать страховщику. В полисе указано, что акт предосмотра является неотъемлемой частью договора и без него договор в силу не вступит. Так как полис имел продолжение в одной и той же компании, то подразумевалось, что и дополнительных условий показа не нужно, так как все равно о всех проблемах с авто могла знать и держать на балансе все та же самая компания, это не переход от одной компании к другой (!). Не выполненное условие договора по неосведомленности, отсутствии информации и указаний в какое время и в какие даты (или до какой даты и какого времени) должен быть предоставлен автомобиль на просмотр, а не злоупотреблении правом потребителя, повлекло последствие не заключения договора оказания услуг. Согласно договору КАСКО пункт «особые условия» гласит: при отказе Страхователя (истцов) от полиса до даты начала срока страхования, Страховщик возвращает премию в полном объеме». Однако, без объяснений Ренессанс обратно вернул только 9758,15 р. из общей суммы предоплаты услуг по не вступившему в силу договору. Далее страховщик перестал выходит на связь и отвечать на запросы. Таким образом, долг за ответчиком составил невозвращенных денег в размере 30734,85р. Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса? Можно ли говорить о том, что по вине водителей договор не вступил в силу, но деньги вернуть уже не получится? Помогите конкретными советами со ссылками на статьи, на каких основаниях подать в суд на Ренессанс и получить свои деньги назад. Спасибо.
, вопрос №4071411, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 09.12.2020