8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Какое решение в данном случае может принять Президент Российской Федерации?

Здравствуйте, дорогие юристы. Необходимо решить 4 задачи в короткие сроки. Буду очень благодарна помощи.

Задача 1. Президент Российской Федерации представил Государственной Думе кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственная Дума отклонила данную кандидатуру, посчитав, что представленный кандидат не обладает достаточным для такой ответственной должности опытом работы.

Президент Российской Федерации через некоторое время снова представил того же кандидата на должность Председателя Правительства Российской Федерации.

Посчитав действия главы государства противоречащими Конституции Российской Федерации Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации.

Оцените ситуацию с точки зрения Конституции Российской Федерации.

Каким может быть обращение Государствснной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации?

Вправе ли Президент Российской Федерации вновь представить отклоненную Государственной Думой кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации? Разрешите спор.

.

.

Задача 2. Между Президентом Российской Федерации и Государственной Думой возник спор. По мнению Государственной Думы, в соответствии со ст. 71 (п. «г») и 76 (ч. 1) Конституции Российской Федерации система федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности определяются законодательным путем. При этом Государственная Дума считает, что понятие «система федеральных органов исполнительной власти» включает в себя Правительство Российской Федерации, порядок деятельности которого устанавливается федеральным конституционным законом, а также иные федеральные органы исполнительной власти, совокупность, порядок образования и деятельности которых должны устанавливаться федеральным законом. Президент Российской Федерации не согласен с таким подходом.

Кто прав в данной ситуации? Оцените позиции участников спора с точки зрения Конституции Российской Федерации.

.

.

Задача 3. Председатель Правительства Российской Федерации предложил Президенту Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, которая предусматривает создание 22 министерств. При этом предполагалось, что количество министров будет на одного больше, так как руководитель аппарата Правительства Российской Федерации также будет иметь статус министра. Президент Российской Федерации не согласился с таким подходом.

Оцените ситуацию с точки зрения конституционного законодательства.

.

.

Задача 4. Государственная Дума выразила недоверие Правительству Российской Федерации через два месяца после того, как оно было сформировано. Председатель Правительства Российской Федерации потребовал объяснить мотивы, по которым принято данное решение. Никаких объяснений не последовало. Тогда Председатель Правительства Российской Федерации обратился к Президенту Российской Федерации с просьбой распустить Государственную Думу, так как последняя, по его мнению, дестабилизирует нормальное функционирование федеральной исполнительной власти.

Какие основания для отставки Правительства Российской Федерации, роспуска Государственной Думы предусмотрены Конституцией Российской Федерации? Какое решение в данном случае может принять Президент Российской Федерации?

Показать полностью
, Дарья, г. Иланский
Анастасия Лейтис
Анастасия Лейтис
Юрист, г. Омск

1. 

Вправе ли Президент Российской Федерации представлять кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, которая была уже отклонена Государственной Думой Российской Федерации?" отвечаю — не вправе.

Если Президент все-таки вновь вносит уже отклоненную кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Государственная Дума вправе сослаться на то, что ее постановление является обязательным для Президента, и эту кандидатуру не рассматривать. Однако не будет нарушением Конституции, если Государственная Дума после дополнительно проведенных переговоров и взаимного согласования позиций, учитывая и уважая мнение Президента, может принять его повторное обращение к своему рассмотрению, отменив собственное предыдущее постановление. Новым голосованием Государственная Дума вправе подтвердить свое прежнее решение, либо, согласившись с аргументами Президента и приняв во внимание новые обстоятельства, «утвердить» отклоненную ранее кандидатуру.

0
1
0
1
Иван Епифанцев
Иван Епифанцев
Юрист, г. Чита

Здравствуйте, Дарья. 

Задача 1. 

Решение для данного спора отражено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации». Из его резолютивной части следует, что Президент может представлять три раза одинаковую кандидатуру Председателя Правительства РФ, так и представлять каждый раз разную кандидатуру — по своему выбору:

1. Положение части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение — с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.

После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации — независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, — Государственная Дума подлежит роспуску.

Для разрешения ситуации Государственная дума РФ может обратиться в Конституционный суд РФ для разъяснения положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации.

Задача 2. 

Ответ на данную задачу находится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации", из резолютивной части которого следует:

1. Из положений статей 71 (пункт «г») и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 5 (часть 3), 10, 11, 72 (пункт «н»), 77, 78 (часть 1) и 110 следует, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.


2. Из статьи 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «г»), 83 (пункт «д»), 110, 111, 114 и 115 следует, что содержащееся в ней понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий. Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента Российской Федерации.

Изменения и дополнения в структуру федеральных органов исполнительной власти в целях ее реорганизации также могут вноситься указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам (статья 90, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом, по смыслу статей 106 (пункт «а»), 114 (пункт «а» части 1) и 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации, такая реорганизация может осуществляться только в пределах ассигнований, установленных федеральным законом о бюджете на текущий год.

Задача 3. 

В данном случае Председатель Правительства РФ не прав, поскольку согласно Положению об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260, руководителем аппарата Правительства может быть либо заместить Председателя Правительства РФ либо федеральный министр. Это не отдельный министр, а их числа имеющихся:

Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства и возглавляется Заместителем Председателя Правительства — Руководителем Аппарата Правительства или федеральным министром (далее — Руководитель Аппарата Правительства).
1
0
1
0

Задача 4. 

Согласно действующему законодательству Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации, может подать в отставку, Президент РФ может отправить Правительство в отставку (ст. 116 Конституции РФ, ст. 34 ФКЗ 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»):

Ст. 34 ФКЗ

1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
3. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.

Ст. 116 Конституции РФ:

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Основания для роспуска Государственной думы перечислены в ст. 111, 112, 117 Конституции РФ:

Ст. 111 Конституции РФ

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.
Ст. 112

4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации) остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. 
Ст. 117 
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы

В данном случае Президент РФ сначала должен будет рассмотреть вопрос о недоверии Правительству РФ и вынести одно из решения — распустить Правительство РФ или не согласиться с Госдумой. Если в течение 3 месяцев вновь поступить вотум недоверия от Госдумы Правительству РФ, то Президент либо объявляет отставку Правительства, либо распускает Госдуму с назначением новых выборов (Ст. 117 Конституции). При это никаких сроков для решения данного вопроса Президенту РФ не устанавливается и он может решать данный вопрос в срок, установленный по своему усмотрению. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вопрос как может быть защищен ИП в данном случае?
Здравствуйте. Клиентка моего пункта ВБ выходя закричала, споткнулась, на крыльце собрала свидетелей. Выставила иск 200 тысяч за плохое освещение на уличной лестнице. Правильно ли я понимаю, что собственник будет всегда виноват и у морального ущерба нет предела. . Даже если она сломала лодыжку где то дома, она приковыляла ко мне, разыграла этот спектакль и теперь ждет компенсацию. Вопрос как может быть защищен ИП в данном случае?
, вопрос №4315887, Ольга, г. Тюмень
Административное право
Сотрудник полиции, после составления протокола за распитие в общественном виде, попросил отправить фото паспорта по вацап, что делать в данном случае?
Сотрудник полиции, после составления протокола за распитие в общественном виде, попросил отправить фото паспорта по вацап, что делать в данном случае?
, вопрос №4314788, Сен, г. Москва
Военное право
Попадаю ли я в данном случае под приказ Президента о мобилизации?
Добрый день! Я военнослужащая, офицер. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с третьим ребенком. В 2022 году в июле истек срок моего контракта, новый не заключала. В феврале 2022 года ушла в отпуск по беременности и родам с третьим ребенком, далее ушла в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, затем до 3 лет. В сентябре 2022 года вышел указ Президента о мобилизации. в июне 2025 года у меня заканчивается отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и я хочу уволится. Командование части говорит, что меня не уволят. Но мой контакт закончился раньше, чем был подписан указ Президента о мобилизации. Могу ли я уволиться со службы? Попадаю ли я в данном случае под приказ Президента о мобилизации? Заранее благодарю за ответ
, вопрос №4314573, Олеся, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Если на данный момент юридическое лицо продает автомобиль с повреждениями и зафиксированным страховым случаем по КАСКО новому владельцу, то новый владелец может рассчитывать на ремонт по КАСКО?
Добрый день. Произошла следующая ситуация: Автомобиль оформлен на юридическое лицо, имеется КАСКО. Произошел страховой случай: во дворе дома был поврежден автомобиль. Произошло обращение в полицию и были получены соответствующие документы для страховой по КАСКО. Произошло обращение в страховую компанию по данному случаю со всеми документами. Находится в статусе обработки и рассмотрения. Если на данный момент юридическое лицо продает автомобиль с повреждениями и зафиксированным страховым случаем по КАСКО новому владельцу, то новый владелец может рассчитывать на ремонт по КАСКО ?
, вопрос №4314220, Андрей, г. Москва
Административное право
12 248-ФЗ, в целях решения данного вопроса в мою пользу?
По моей жалобе в рамках выездного обследования в связи с выявлением нарушения законодательства о применении ККТ (54-ФЗ от 22.05.2003) было проведено КНМ в виде контрольной закупки в отношении юрлица. На что сослаться, чтобы меня ознакомили с материалами КНМ и (или) возбужденного (ых) дел (а) об АП? Что можно трактоваться как затрагивание прав обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица, о котором сказано в п. 5 ст. 12 248-ФЗ, в целях решения данного вопроса в мою пользу?
, вопрос №4314108, Stalker, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2020