Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не работает только датчик для передачи данных, а сам счетчик функционирует.УК ответила, что на основании
В ЖК в каждой квартире установлены счетчики учета тепла.Данные на конец месяца собирает УК автоматически(с улицы,с помощью учетного прибора,который считывает потребление с каждой квартиры).В конце весны мне позвонила обслуживающая счетчики компания,сказала ,что мне нужно менять счетчик,т.к сигнал с моей квартиры не доходит.Инженер,который пришел менять счетчик, снял архивные данные за 11 мес.и выяснилось,что счетчик все это время не передавал данные.Правомерно ли не сообщать собственникам такой долгий период информацию ,что прибор учета не передает данные и начисления идут по среднему?Далее я обратилась в УК с вопросом,могу ли я данные по счетчику тепла передавать самостоятельно,т.к. не работает только датчик для передачи данных,а сам счетчик функционирует.УК ответила,что на основании протокола общего собрания собственников ,где было решено передавать данные всем через автоматическую систему,я не имею право передавать данные по счетчику тепла самостоятельно.Правомерен ли это отказ?
Добрый день! Прибор учета считается вышедшим из строя только в определённых случаях. Отсутствие передачи показаний прибора учета в систему не является основанием для признания счетчика вышедшим из строя и подлежащим замене.
Что касательно вопроса о самостоятельной передаче данных о потреблённой тепловой энергии то ранее это регулировалось Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в котором прямо прописано было о том, что потребитель был обязан снимать показания сам или в иных случаях исполнитель и передавать их исполнителю. На сегодняшний день этот пункт утратил силу, следовательно, никто Вам прямо не запрещает о передаче этих данных и Вы спокойно можете их передавать. И отказ в этом случае неправомерен.
Также я бы рекомендовал на основании этого обратиться в суд с требованием о перерасчёте коммунальной услуги.
п.98 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Здравствуйте, Елена.
Данные на конец месяца собирает УК автоматически(с улицы, с помощью учетного прибора, который считывает потребление с каждой квартиры).
Обычно показания ИПУ граждане передают в управляющую компанию, которая затем передаёт их в расчетные группы компании, поставляющей ресурс. Ничто не запрещает гражданам самостоятельно передать показания.
Инженер, который пришел менять счетчик, снял архивные данные за 11 мес.и выяснилось, что счетчик все это время не передавал данные.
Когда он был у вас изначально установлен? Показания теплового счётчика считаются достоверными в течение всего межповерочного интервала.
Правомерен ли это отказ?
вам следует обратиться в УК письменно, указав на намерение передавать вами показания самостоятельно, и получить от них так же письменный ответ, и далее действовать исходя из их офиц.ответа, согласно в том числе, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Добрый день, Елена!
Выбор в данном случае у Вас достаточно широкий
То что установлено у Вас в МКД, полагаю относится к автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов.
И согласно положений подпункта е((1) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» — относится к общему имуществу МКД. То есть как общедомомвой так и индивидуальный прибор учета.
А обслуживание ОИ занимается управляющая организация.
То есть если из-за ненадлежащего обслуживания у Вас возникла переплата — ВЫ вправе выставить убытки исполнителю в лице УК.
Насчет момента про снятие показаний — это лукавство. УК может быть назначено общим собранием как агент по передаче показаний, и сама автоматизированная система должна их передавать.
Но это не лишает потребителя права самостоятельной передачи показаний.
Это напрямую следует из положений подпункта к(1)) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Поэтому у Вас два выхода — либо взыскивать как убыток за ненадлежащее содержание или просто обратиться с заявлением о контрольном снятии показаний и дальнейшим заявлением о перерасчете и в случае отказа привлекать УК к ответственности через жилищную инспекцию
Если у Вас остались дополнительные вопросы или требуется помощь в подготовке документов — Вы можете обратиться ко мне в чат.
Удачи!