Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей. Замена ноутбука
Купил ноутбук, в ноутбуке оказался дефект (хрип левого динамика), отдал в магазин, вернули сказали, что он исправен. Обратился еще раз, но уже в сервисный центр, результат такой же, и только после третьего обращения ноутбук приняли и отремонтировали. Спустя время в ноутбуке перестал работать отпечаток пальца, отдал ноутбук в магазин и написал претензию, мол верните деньги, в претензии мне отказали и вернули ноутбук сказав, что он исправен, но проблема с отпечатком пальца исчезла. Сейчас у ноутбука вновь проявился дефект работы левого динамика, хотя его заменили на новый, я обратился в оф.сервисный цент с вопросом, могу ли я присутствовать на проверке качества, на что мне отказали ссылаясь на то что они не производят проверку качества, а лишь ремонтируют технику, проверил ОКВЭДы в ЕГРЮЛ, действительно ни оф.серв.центр, ни магазин-продавец не имеют ОКВЭДы согласно которому они могут проводить проверку качества. Написал претензию, суть которой "просьба заменить ноутбук на другой со скидкой и назначить экспертизу на которой будут проводится проверка качества, при моем личном присутствие". Прошу помочь в этом вопросе. Как лучше поступить? 1. Идти в магазин0провадец и отдать претензию 2. Идти в оф.серв.центр отдать ноутбук, получить акт выполненных работ и потом идти в магазин, но они могут отдать ноутбук с замененным динамиком, но сказать, что ничего не делали, т.к. с отпечатком пальца так и получилось.
- ПРЕТЕНЗИЯ 171020 (2).pdf
Здравствуйте.
мне отказали ссылаясь на то что они не производят проверку качестваВалерий
отказать они не могут, если у Вас было такое желание. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Написал претензию, суть которой «просьба заменить ноутбук на другой со скидкой и назначить экспертизу на которой будут проводится проверка качества, при моем личном присутствие».
Валерий
Вам надо просто указать, что требуете тогда назначить экспертизу и желаете присутствовать при ней, раз уже Вы требовали возврат суммы. Опять же ст. 18
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Идти в магазин0провадец и отдать претензию
Валерий
идите в магазин, он должен решать Ваш вопрос в первую очередь. Вы же не в сервисном центре покупали, а в магазине.
Добрый день.
.
Сейчас у ноутбука вновь проявился дефект работы левого динамика, хотя его заменили на новый, я обратился в оф.сервисный цент с вопросом, могу ли я присутствовать на проверке качества, на что мне отказали ссылаясь на то что они не производят проверку качества, а лишь ремонтируют технику, проверил ОКВЭДы в ЕГРЮЛ, действительно ни оф.серв.центр, ни магазин-продавец не имеют ОКВЭДы согласно которому они могут проводить проверку качества.Валерий
Да, это Ваше право.
Но стоит учесть, что согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара.
И дело в том, что решать стоит ли проводить проверку качества или нет — отведено к исключительной компетенции продавца.
В том случае, если продавец примет решение об удовлетворении заявленных требований без проведения проверки качества — то Ваше право на участие в ней не сможет быть реализовано.
При этом В своей претензии Вы обоснованно заявили требование о замене.
Учитывая, что ноутбук является технически сложным товаром, а недостаток у Вас возник неоднократно — есть основания считать его существенным, что собственно говоря в силу ст. 18 Закона и дает Вам право требовать замены товара.
Прошу помочь в этом вопросе.
Как лучше поступить?
1. Идти в магазин0провадец и отдать претензию
2. Идти в оф.серв.центр отдать ноутбук, получить акт выполненных работ и потом идти в магазин, но они могут отдать ноутбук с замененным динамиком, но сказать, что ничего не делали, т.к. с отпечатком пальца так и получилось.Валерий
Вам нужно подать претензию продавца и требовать замены ноутбука.
В том случае, если будут произведены работы по его ремонту и недостаток будет устранен — то Вы утратите право на замену, ввиду отсутствия недостатка.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требование об обмене товара Вы можете при следующем условии
1. Потребительв случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Таким образом. закон предоставляет Вам альтернативу выбора одного из требований — и в случае проведения ремонта, следует, что Вы выбрали требование о ремонте, которое и было удовлетворено, что и послужит основанием к отказу в замене.
Таким образом, Вам нужно в первую очередь обращаться с претензией к продавцу.
Также замечу, что поскольку Вы просите произвести обмен — то срок удовлетворения данного требования составляет не 10 дней.
В силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если продавец откажется проводить проверку качества товара — то он обязан в течение 7-ми дней произвести обмен товара.
Если Вы всё-таки будете просить обмен товара,
тогда опять же силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП», поскольку данный товар является технически сложным
Если сейчас Вы отдадите новую претензию, то у Вас фактически будет новое требование, а именно требование о замене ноутбука и тут надо смотреть по каком основанию, существенный или нет недостаток или к примеру сколько дней в течение года Вы не можете его использовать, если прошло, более 15 дней, к примеру.
Пожалуйста, прочитайте претензию, прежде чем комментировать вопрос.