8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Защита прав потребителей. Замена ноутбука

Купил ноутбук, в ноутбуке оказался дефект (хрип левого динамика), отдал в магазин, вернули сказали, что он исправен. Обратился еще раз, но уже в сервисный центр, результат такой же, и только после третьего обращения ноутбук приняли и отремонтировали. Спустя время в ноутбуке перестал работать отпечаток пальца, отдал ноутбук в магазин и написал претензию, мол верните деньги, в претензии мне отказали и вернули ноутбук сказав, что он исправен, но проблема с отпечатком пальца исчезла. Сейчас у ноутбука вновь проявился дефект работы левого динамика, хотя его заменили на новый, я обратился в оф.сервисный цент с вопросом, могу ли я присутствовать на проверке качества, на что мне отказали ссылаясь на то что они не производят проверку качества, а лишь ремонтируют технику, проверил ОКВЭДы в ЕГРЮЛ, действительно ни оф.серв.центр, ни магазин-продавец не имеют ОКВЭДы согласно которому они могут проводить проверку качества. Написал претензию, суть которой "просьба заменить ноутбук на другой со скидкой и назначить экспертизу на которой будут проводится проверка качества, при моем личном присутствие". Прошу помочь в этом вопросе. Как лучше поступить? 1. Идти в магазин0провадец и отдать претензию 2. Идти в оф.серв.центр отдать ноутбук, получить акт выполненных работ и потом идти в магазин, но они могут отдать ноутбук с замененным динамиком, но сказать, что ничего не делали, т.к. с отпечатком пальца так и получилось.

Показать полностью
  • ПРЕТЕНЗИЯ 171020 (2)
    .pdf
, Валерий, г. Екатеринбург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

мне отказали ссылаясь на то что они не производят проверку качества

Валерий

отказать они не могут, если у Вас было такое желание. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Написал претензию, суть которой «просьба заменить ноутбук на другой со скидкой и назначить экспертизу на которой будут проводится проверка качества, при моем личном присутствие».

Валерий

Вам надо просто указать, что требуете тогда назначить экспертизу и желаете присутствовать при ней, раз уже Вы требовали возврат суммы. Опять же ст. 18

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Идти в магазин0провадец и отдать претензию

Валерий

идите в магазин, он должен решать Ваш вопрос в первую очередь. Вы же не в сервисном центре покупали, а в магазине.

1
0
1
0

Если Вы всё-таки будете просить обмен товара, 

«просьба заменить ноутбук на другой со скидкой и назначить экспертизу на которой будут проводится проверка качества, при моем личном присутствие»

Валерий

тогда опять же  силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП», поскольку данный товар является технически сложным

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Если сейчас Вы отдадите новую претензию, то у Вас фактически будет новое требование, а именно требование о замене ноутбука и тут надо смотреть по каком основанию, существенный или нет недостаток или к примеру сколько дней в течение года Вы не можете его использовать, если прошло, более 15 дней, к примеру.

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Екатеринбург

Пожалуйста, прочитайте претензию, прежде чем комментировать вопрос. 

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

.
Сейчас у ноутбука вновь проявился дефект работы левого динамика, хотя его заменили на новый, я обратился в оф.сервисный цент с вопросом, могу ли я присутствовать на проверке качества, на что мне отказали ссылаясь на то что они не производят проверку качества, а лишь ремонтируют технику, проверил ОКВЭДы в ЕГРЮЛ, действительно ни оф.серв.центр, ни магазин-продавец не имеют ОКВЭДы согласно которому они могут проводить проверку качества.

Валерий

Да, это Ваше право.

Но стоит учесть, что согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара. 

И дело в том, что решать стоит ли проводить проверку качества или нет — отведено к исключительной компетенции продавца.

В том случае, если продавец примет решение об удовлетворении заявленных требований без проведения проверки качества — то Ваше право на участие в ней не сможет быть реализовано.

При этом В своей претензии Вы обоснованно заявили требование о замене.

Учитывая, что ноутбук является технически сложным товаром, а недостаток у Вас возник неоднократно — есть основания считать его существенным, что собственно говоря в силу ст. 18 Закона и дает Вам право требовать замены товара.

Прошу помочь в этом вопросе.
Как лучше поступить?
1. Идти в магазин0провадец и отдать претензию
2. Идти в оф.серв.центр отдать ноутбук, получить акт выполненных работ и потом идти в магазин, но они могут отдать ноутбук с замененным динамиком, но сказать, что ничего не делали, т.к. с отпечатком пальца так и получилось.

Валерий

Вам нужно подать претензию продавца и требовать замены ноутбука.

В том случае, если будут произведены работы по его ремонту и недостаток будет устранен — то Вы утратите право на замену, ввиду отсутствия недостатка.

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требование об обмене товара Вы можете при следующем условии

1. Потребительв случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Таким образом. закон предоставляет Вам альтернативу выбора одного из требований — и в случае проведения ремонта, следует, что Вы выбрали требование о ремонте, которое и было удовлетворено, что и послужит основанием к отказу в замене.

Таким образом, Вам нужно в первую очередь обращаться с претензией к продавцу. 

1
0
1
0

Также замечу, что поскольку Вы просите произвести обмен — то срок удовлетворения данного требования составляет не 10 дней.

В силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если продавец откажется проводить проверку качества товара — то он обязан в течение 7-ми дней произвести обмен товара.

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Екатеринбург

Ещё раз спасибо

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться сразу в суд, если на претензию толком не ответили, а точнее ответили глупостью или сначала нужно в роспотребнадзор, а только потом в суд или сразу можно в суд?
, вопрос №4106929, Александр, г. Калининград
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
Я выиграл суд по закону о защите прав потребителей - в нем я только получил уплаченную продавцу сумму и штраф 50%. Решение суда вступило в сило и обжаловано ответчиком не было. Теперь отдельным исковым заявлениям я взыскиваю неустойку по ч. 5 ст. 28 того же закона. Должен ли я в рамках второго иска снова доказывать факт нарушения продавцом договора (и соответственно закона), или при наличии решения суда по первому это не требуется?
, вопрос №4105979, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой?
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой? 14 дней не прошло
, вопрос №4105830, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 18.11.2020